Гинина Екатерина
Проект «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : ДЕТИ СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
ВИД ПРОЕКТА : познавательно-творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : с 03.09.2017 по 1.05.2018 г. г.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Знакомство с народными промыслами России, внесет большую значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не владеют обобщающим понятием, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Воспитания любви к культурно-эстетическим ценностям родной страны.
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, Каргопольской утушкой - свистулькой, филимоновской игрушкой, матрешкой.
Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
Воспитать у воспитанников, чувства, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
ГИПОТЕЗА:
Знакомя дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, мы поможем детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями, а предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
2. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
3. Развитие творческого воображения, творческого мышления;
4. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА :
Представление программы на Международном фестивале – конкурсе образовательных учреждений «Наследники традиций». Содержание выступления представляет собой демонстрацию художественного творчества детей стращей-подготовительной группы в песнях, танцах и играх.
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА :
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ :
Практические занятия по данной теме;
Выставка детских работ;
Участие в конкурсах патриотической направленности;
Экскурсии;
Дидактические игры;
Развлечения, досуги, организованные с различными институтами социума (театр – студия)
Занятия по изодеятельности, ручному труду;
Театральные представления;
Праздник осени в детском саду «Осенины»
ПРОЕКТ СОСТОИТ ИЗ 3-ЭТАПОВ
1-этап – подготовительный:
ЦЕЛЬ:
Создание рабочей группы (воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, младший воспитатель).
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Рассмотрение опыта других педагогов по данному вопросу.
Выбор возможных источников информации.
Данный этап включает в себя выбор темы проекта, подборку методической литературы, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрации, материалы по данной теме, оборудование, дидактические игры.
2 этап – основной (практический) :
ЦЕЛЬ:
Познакомить с народными промыслами России, её историей.
Развивать стремление как можно больше узнать о народных промыслах.
Расширить знания детей о народных промыслах России.
Воспитывать любовь к культуре и традициям русского народа, через различные виды продуктовой деятельности.
Расширить кругозор детей на основе знакомства с народными промыслами; умение видеть прекрасное, гордиться им.
Воспитать ценностное отношение к народным промыслам, уважение к культурному наследию своего народа.
Развивать любознательность и речь.
3 этап – заключительный
ЦЕЛЬ:
1. Подведение итогов.
2. Обработка и оформление материалов проекта.
3. Участие в Международном фестивале – конкурсе образовательных учреждений «Наследники традиций».
4. Оценка результатов работы всех участников проекта.
5. Фотоотчет и оформление документации, подведение итогов.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Знакомство с народными промыслами России.
2. Экскурсия в музей «Саратовской гармоники».
3. Театральная композиция «Народные промыслы», посвященная народным промыслам России (совместно со студией детских развлечений «5+»).
4. Тематические беседы: «Что такое народное декоративное искусство?»; «Русская народная игрушка»; «Синь России»; «Золотая хохлома?»; «Каргопольская игрушка утушка-свистулька» ; «Веселый Городец».
5. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских игрушек».
6. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
7. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»; М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
8. Подвижные народные игры; Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «У Миланьи, у старушки».
9. Дидактические игры: «Укрась слово»; «Платье для барышни»- элементы дымковской росписи; «Подбери тень»; «Найди пару»; «Составь букет»; «Разрезные картинки»; «Русские узоры»; лото «Хохлома».
10. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.
11. Роспись: «Золотая хохлома»; «Дымковская игрушка –конь»; «Дымковские барышни»; Роспись досок, сапожка. «Городецкая роспись»; Роспись «Каргопольской игрушки утушки - свистульки», расписные тарелочки.
12. Конструирование: «Русская народная изба»; «Доски не простые – веселые расписные».
13. Рисование: «Саратовской гармоники».
14. Раскрашивание: «Дымковская барышня»; «Сказочные птицы».
15. Лепка/ Аппликация: «Филимоновский петушок»; «Дымковская игрушка»; «Матрешка»; Гжель «Чайник».
16. Разучивание песен: «Золотая хохлома»; «Городецкие умельцы»; «Незабудковая гжель» (муз. Чичикова, слова П. Синявского); р. н. хоровод «Земляничка-ягодка».
17. Постановка танца «Балалайка», «Гжель».
18. Прослушивание аудиозаписи «Матрешка»
19. Сюжетно-ролевые игры: «Угостим матрешку чаем»; «К нам пришли гости»; «Магазин промыслов».
20. Праздник осени в детском саду «Осенины»
21. Совместные мероприятия с Областной библиотекой детства и юношества имени А. С. Пушкина: «Чародейка, мастерица, золотая хохлома»; «Гжель, ты наша гжель»; «Особенности дымковской росписи»; «Городецкая роспись»; «Филимоновская игрушка»; «Русская матрешка»; «Дивная игрушка - Каргопольская утушка - свистушка».
22. Участие в Международном фестивале – конкурсе образовательных учреждений «Наследники традиций».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Народные промыслы России»
№ Мероприятие Дата
Создание рабочей группы
1. Знакомство с народными промыслами России. Сентябрь
2. Экскурсия в музей «Саратовской гармоники». Сентябрь
3. Беседы: «Что такое народное декоративное искусство?» «Русская народная игрушка»; «Синь России»; «Золотая хохлома?»; «Каргопольская гармошка»; «Веселый Городец».
В течение срока проекта
4. Театральная композиция «Народные промыслы», посвященная народным промыслам России (совместно со студией детских развлечений «5+»).
Сентябрь
5. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских игрушек».
Сентябрь-октябрь
6. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов; Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»; М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
Октябрь-ноябрь
7. Тематические познавательные занятия, занятия по изодеятельности, ручному труду, музыкальные занятия, экологические занятия. В течение срока проекта
8. Разучивание песен: «Золотая хохлома»; «Городецкие умельцы»; «Незабудковая гжель» (муз. Чичикова, слова П. Синявского); р. н. хоровод «Земляничка-ягодка». Сентябрь - октябрь
9. Подвижные народные игры; Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «У Миланьи, у старушки.
В течение срока проекта
10. Дидактические игры: «Укрась слово»; «Платье для барышни»- элементы дымковской росписи; «Подбери тень»; «Найди пару»; «Составь букет»; «Разрезные картинки»; «Русские узоры»; лото «Хохлома». В течение срока проекта
11 Постановка танца «Балалайка», «Гжель». Сентябрь-октябрь
12. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.
В течение срока проекта
13 Сюжетно-ролевые игры: «Угостим матрешку чаем»; «К нам пришли гости»; «Магазин промыслов».
В течение срока проекта
14. Праздник осени в детском саду «Осенины». Октябрь
15. Роспись: «Золотая хохлома»; «Дымковская игрушка –конь»; «Дымковские барышни». В течение срока проекта
16 Раскрашивание: «Дымковская барышня»; «Сказочные птицы».
В течение срока проекта
17. Прослушивание аудиозаписи «Матрешка»
Декабрь
18. Конструирование: «Русская народная изба»; «Доски не простые – веселые расписные».
В течение срока проекта
19. Лепка: «Филимоновский петушок»; «Дымковская игрушка». В течение срока проекта
20. Роспись досок, сапожка. «Городецкая роспись» В течение срока проекта
21. Аппликация: «Матрешка»; Гжель «Чайник».
В течение срока проекта
22. Роспись «Каргопольской игрушки утушки- свистульки», расписные тарелочки.
В течение срока проекта
23. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Чародейка, мастерица золотая хохлома». Сентябрь
24. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Гжель, ты наша гжель». Октябрь
25. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Особенности дымковской росписи» Ноябрь
26. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Русская матрешка». Декабрь
27. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Городецкая роспись». Январь
28. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Филимоновская игрушка». Февраль
29. Областная библиотека детства и юношества им. А. С. Пушкина. Мероприятие: «Дивная игрушка – Каргопольская утушка - свистушка». Март
30. Режиссирование конкурсной программы Февраль-апрель
31. Отработка выступления Апрель
32. Участие в Международном фестивале-конкурсе образовательных учреждений «Наследники традиций»
Апрель
33. Заседание рабочей группы по результатам. Оформление документации. Создание презентации. Апрель