Приложение МААМ

Проект «Народные праздники» для детей старшего дошкольного возраста

Дарья Шипалова
Проект «Народные праздники» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(5–7 лет)

Наше сегодня, как никогда

наше прошлое, также творит

традиции будущего.

(Народная мудрость.)

Вид проекта :

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

По содержанию: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, Цель:

Публикация «Проект „Народные праздники“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Русской народной культуры, ее наследию формирование чувства любви и добра. Воспитание патриотизма.

Задачи проекта :

1. Познакомить с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.

2. Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.

3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.

4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Актуальность:

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся, то снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России и наша. У детского сада в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи – в передаче от поколения к поколению самого основного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять своё лицо, занимать своё собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития.

Предусматриваются следующие этапы реализации проекта :

Начальный:

- определение целей, постановка задач проекта;

- изучение методической литературы по проблеме;

- диагностическое исследование проблемы.

Продуктивный:

-планирование и осуществление совместной и самостоятельной деятельности участников проекта.

Результативный:

-проведение сравнительно диагностического исследования уровня знаний и представлений детей старшего возраста о народных праздниках и традициях;

-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы.

Перспективный:

-обобщение опыта, планирование и диагностирование дальнейшей работы.

-разработка методических рекомендаций для воспитателей по теме проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

со стороны детей :

-сформируются понимание, важность и уважение к традициям родного края;

-расширится кругозор детей о праздниках, о народных костюмах и играх;

- Знание разнообразных игрушек, содержания игр с ними;

- умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой;

- устойчивое желание играть с народной игрушкой, наряжаться в народные костюмы;

со стороны родителей:

-сформируется понимание необходимости создания условий для развития познавательной деятельности детей;

со стороны педагогов:

-возможность использования данного проекта в работе педагогов МДОУ

Участники проекта : дети 5-6 лет, педагоги, родители воспитанников.

Место проведения: детский сад «Звездочка», ул. Коминтерна д. 1.

Продолжительность: 3 месяца (декабрь, январь, февраль).

Реализация проекта предполагается в нескольких направлениях:

1. С детьми намечена следующая работа:

-диагностика детей для выявления знаний по теме проекта;

-непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми;

-совместная и самостоятельная деятельность детей;

- игры;

-праздники и развлечения;

- пересказывание сказок;

-театрализованные представления.

2. С родителями намечена следующая работа:

-подготовка рекомендаций для родителей;

-анкетирование;

-консультация для родителей «Народная игрушка;

-организация и проведение конкурса поделок "Народная игрушка";

3. С педагогами намечена следующая работа:

-памятки;

-обмен опытом в виде просмотра проекта.

Перспективное планирование.

-Беседа «Истоки народной культуры».

-Беседа «Моя любимая сказка».

-Беседа «Русские посиделки».

-Беседа «Какие дома бывают?».

-Беседа «Народные традиции».

Рассматривание иллюстраций с изображением домов в русском стиле.

-Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей!»

-Рассматривание альбома с фотографиями традиции нашего края.

-Заучивание скороговорок, потешек.

- «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор

- Творческая минутка (рисуем понравившуюся игрушку)

-Д/ и: «Дом, в котором мы живем».

Рассматривание иллюстраций с изображением домов в русском стиле.

-Чтение «Эти дивные русские сказки!»

- Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

-Рассматривание альбома с фотографиями традиции нашего края.

Практическая значимость проекта.

1. Расширение интеграции игровой, познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельности детей.

2. Дальнейшее обогащение предметно – развивающей среды группы с учётом различия познавательных интересов детей и их культурно – образовательного опыта.

3. Активизация сотрудничества с родителями, направленного на создание единого пространства развития ребёнка.

4. Возможность использования данного проекта другими педагогами.

Инновационность проекта.

Новизна и актуальность дополнительной образовательной программы заключается в том, что она направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Программа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно с ним соприкоснуться.

Заключение.

Главная задача проекта -расширить представление детей о народном творчестве. Закрепить основные понятия о росписи игрушек. Дать возможность детям самим изготовить народные игрушки. Разучивание стихов и закличек.

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить различать игрушки, зная характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки. Знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров. Прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

Список использованной литературы.

1. Адаскина О. Н. Русский фольклор. – М. : АСТ, 2001. - 256 с.

2. Аникин В. П. Фольклор как коллективное творчество народа : Учебное пособие. - М. : МГУ, 1969. - 95 с.

3. Богомолова М. И. Народная педагогика в системах прошлого и на современном этапе: Учебно-методическое пособие. - Набережные Челны, 1995. - 40 с.

4. Бударина О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – М. : Детство, 2003. - 395 с.

5. Гизатуллина Н. М. Народные традиции и формирование национального самосознания школьников. - Казань, 2004. – 178с.

6. Иванцова Л. А. Народные и обрядовые праздники. - Ростов-на-Дону: Издательство МарТ, 2009. - 272 с.

7. Капшук О. Н. Русские праздники и обряды. – Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2008. – 294 с.

8. Михайлова Н. Г. Народная культура в современных условиях: Учебное пособие министерства культуры РФ. - М. : Российский ин-т культурологии, 2000. - 219 с.

Анкета для родителей.

1. Сохранились ли в Вашей семье предметы старины?

ДА НЕТ

2. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки и т. д)

ДА НЕТ

3. Насколько часто Вы вместе с ребёнком рассматриваете семейные альбомы?

ДА НЕТ

4. Знает ли Ваш ребёнок родословную своей семьи?

ДА НЕТ

5. Посещаете ли Вы с ребёнком музеи и памятные исторические места нашей Родины?

ДА НЕТ

6. Хотите ли Вы, чтобы Ваши дети знали историю своего родного края?

ДА НЕТ

7. Что Вы предпринимаете для этого?

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Народные праздники и детское творчество» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста по теме: «Народные праздники и детское творчество» Цели: - Способствовать.

Дидактическая игра-лото «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-лото «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания детей о народных промыслах; - упражнять в правильном назывании предметов того или иного промысла; Дидактический.

Литературная викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать знания о русских народных сказках. Задачи: Воспитательные: Воспитывать.

Масленица. «Лакомка». Приобщение детей к народной культуре через народные праздники и традицииМасленица. «Лакомка». Приобщение детей к народной культуре через народные праздники и традиции Развлечение. Масленица. Актуальность. Развитие потребностей и желания детей в познании народных традиций. Цели. O Приобщение детей к народной.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Вечность и актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Она одна из основных задач общества.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект : педагогический По количеству участников: групповой Участники : дети старшей группы По продолжительности: - долгосрочный Форма.

Народные праздники как средство экологического воспитания детей 6–7 лет Педагогический смысл народных праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы-обереги» Педагогический проект Для детей старшего Дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы- обереги». МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста. Необходимость воспитания.

Фотоотчет «Русские народные праздники»Фотоотчет «Русские народные праздники» Третий месяц лета Август богат тремя праздниками Медовым я блочным и ореховым спасами. Я решила познакомить ребят с этими русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные праздники» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 02:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народные праздники» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шипалова (УИ 362560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД