Телегина Екатерина
Проект «Народная игрушка» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта:
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Актуальность проблемы
Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.
Темочки:
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Задачи:
Формировать представления детей о русской народных игрушках: Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка. Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям. Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.
Ожидаемые результаты:
Имеют представления о русских народных игрушках - Неваляшке, Петрушке, Матрёшке.
Бережно относятся к окружающим предметам и игрушкам. Используют потешки в определённых жизненных ситуациях, в играх.
Обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении. Активизация словаря.
I этап - подготовительный
Изучение и подбор материала.
Разработка структуры проекта.
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка».
Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка»
Изучение и подбор материала.
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр.
Составление тематического планирования.
II этап - основной
Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?», «Магазин игрушек», «Народная игрушка».
Выставка книг «Народные игрушки».
Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Один – много», «Что изменилось?», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек». «Сложи матрешку», «Угадай, что звучит».
Рассматривание иллюстраций в альбомах
Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
Подвижная игра «Петрушка – веселая игрушка».
Чтение стихотворения «Много кукол деревянных…», С. Я Маршака «Ванька-Встанька». «У сестричек, у матрешек»,«Дымковская барышня».
«Игрушки в жизни ребенка» (консультация для родителей).
III Заключительный
• Мини – музей «Моя любимая игрушка».
• Презентация «Матрёшка»
• Развлечение «Народные игрушки – Матрешки, Неваляшки, Петрушки».