МААМ-картинки

Проект «Напольная шахматная доска как одно из средств развития чувства ритма в процессе овладения степ-аэробикой»

Юля Абашева
Проект «Напольная шахматная доска как одно из средств развития чувства ритма в процессе овладения степ-аэробикой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Напольная шахматная доска, как одно из средств развития чувства ритма в процессе овладения степ – аэробикой».

Описание проекта : Абашева Юлия Александровна МБДОУ «Детский сад № 151» представляет описание проекта «Напольная шахматная доска, как одно из средств развития чувства ритма в процессе овладения степ – аэробикой».

Публикация «Проект „Напольная шахматная доска как одно из средств развития чувства ритма в процессе овладения степ-аэробикой“» размещена в разделах

Значение проекта : заложить основу здоровья ребенка, создать наилучшие условия для физического развития, оберегать детей от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать их выносливыми, закаленными в процессе игровой деятельности.

В наше время стали очень популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. Данный снаряд требует от взрослых сосредоточенности, развитого чувства ритма, хорошей физической подготовки, а уж от детей тем более. Поэтому на подготовительном этапе в работе с детьми я использую технологию «Напольная шахматная доска», разработанную мной в процессе работы над развитием чувства ритма. Это помогает детям не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально. Приобретая навыки грациозных движений, дети участвуют в концертных выступлениях детского сада и города, а также в танцевальных и спортивных конкурсах районного, городского, республиканского и всероссийского этапов. И здесь очень важны как общепедагогические принципы, так и принципы физического воспитания.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, посещающие дошкольные образовательные учреждения. Педагоги ДОУ – музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, логопеды.

Направление Технологии Результат

Цель Технология использования нестандартного оборудования (напольная шахматная доска) для развития физических качеств ребенка

Технология «Напольная шахматная доска»

Целенаправленная работа с использованием «напольной шахматной доски» позволит достичь следующих результатов:

- формирование и совершенствование двигательных умений;

- развитие чувства ритма;

- создание методического пособия «Танцевальные шахматы» для педагогов ДОУ;

- повышение физических качеств, улучшение координации движений и равновесия;

- формирование устойчивого интереса к занятиям;

- участие и победа в конкурсах.

Задача 1 Обучение технике выполнения движений, совершенствование двигательных умений на «напольной шахматной доске»

Задача 2 Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку на «напольной шахматной доске».

Задача 3 Разработка танцевальных и музыкально - игровых комплексов с использованием «напольной шахматной доски»

Задача 4 Развитие двигательной способности и физических качеств детей (быстрота, сила, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координация движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка, формирование навыков правильной осанки через выработку четких ритмических движений на «напольной шахматной доске».

Задача 5 Воспитание эмоционально-положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

Задача 6 Участие в конкурсном движении

Социально-экономический эффект проекта

Педагоги:

- овладение современной технологией «напольной шахматной доски».

МБДОУ «Детский сад № 151» :

- участие в конкурсном движении;

- повышение рейтинга в образовательном пространстве;

- модернизация образовательной среды МБДОУ;

- повышение качества предоставляемых услуг.

Педагоги других ДОО:

- возможность использовать опыт работы музыкального руководителя МБДОУ № 151;

- повышать свою квалификацию на мастер-классах в рамках методических объединениях.

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятиях по физической культуре может дать волю энергии, заложенной в нём. Но этого, конечно, недостаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться.

Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой.

Для достижения положительного эффекта, развития чувства ритма и более быстрого овладения степ - платформами мною была разработана технология «Напольная шахматная доска», которая позволила добиться оптимального уровня развития физических качеств : быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а также несет профилактический характер.

У детей, занимающихся на «напольной шахматной доске», повышаются адаптивные возможности организма, благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям, музыкальному сопровождению. Все это стимулирует желание научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым.

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используется различная работа с воспитанниками:

• Тематические занятия

• Индивидуальные

• Круговая тренировка

• Подвижные игры

• Интегрированная деятельность

• Сюрпризные моменты

• Показательные выступления

В занятии выделяются 3 части: разминка, основная, заключительная.

Цель разминки - подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе. Средством решения этой задачи является выполнение низкоамплитудных, изолированных движений, производимых в медленном темпе, по принципу "сверху вниз" : наклоны головы" в стороны, вперед, круговые движения в плечевом суставе, движения таза вперед-назад, подъемы пятки и т. д. Во время разминки должна происходить фиксация правильного положения корпуса и постановки ног. Продолжительность составляет от 3 до 5 минут.

После разминки следует аэробная часть, которая состоит из базовых и простейших основных "шагов" степ - аэробики. Во время аэробной части происходит разучивание "шагов", связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон. При этом они могут соединяться в простейшие связки или следовать один за другим по принципу линейной прогрессии. Для успешного выполнения данных "шагов" целесообразно начинать разучивание на «напольной шахматной доске». Дети безбоязненно выполняют движения, а затем спокойно переходят к выполнению этих "шагов" на степ-платформах.

Если аэробная часть достаточно интенсивна, то в организме происходят следующие процессы :

-повышается частота сердечных сокращений и частота дыхания

-увеличивается систолический и минутный объём крови;

-перераспределяется кровоток: кровь отливает от внутренних органов и приливает к мышцам;

-усиливается деятельность дыхательных ферментов в мышцах, т. е. повышается способность мышц потреблять кислород.

-повышаются функциональные возможности организма;

-развиваются координационные способности;

-улучшается эмоциональное состояние детей.

Продолжительность основной части 15 – 20 минут.

В заключительной части занятия выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию. По желанию детей можно провести игру. Это необходимо для создания у воспитанников ощущения законченности занятия. Авторские игры («Кот и мыши», «Акула и пингвины», «Цирковые лошадки» и др.) с использованием «напольной шахматной доски» очень полюбились детям. Они с радостью играют не только на занятиях, но и в свободной игровой деятельности.

Эта технология поможет педагогу строить занятия на основе методов, приемов и принципов, специфических для оздоровительной аэробики в условиях образовательного учреждения, выбирать оптимальную нагрузку.

Результатом проделанной работы являются выступления на праздниках и развлечениях перед родителями, а также призовые места в районных, городских и всероссийских конкурсах.

Эту технологию мы предлагаем для использования педагогами ДОУ в качестве дополнительного материала на музыкальных и физкультурных занятиях, на коррекционных занятиях с учителем-логопедом, а также в качестве дополнительной платной услуги.

Игры с использованием «напольной шахматной доски»

«Кот и мыши»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках шахматной доски. Один из играющих - кот, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит : «Мышка, мышка, пусти меня в свой домик». Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в центре. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кот!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке, для перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

«Цирковые лошадки»

Шахматная доска — это цирковая арена. Дети идут вокруг доски, высоко поднимая колени («как лошадки на учении», затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают клетку в углу шахматного поля («стойло»). Детей должно быть не менее 5 человек. Кому не достается «стойла», тот выбывает из игры. Игра повторяется 3 раза.

«Акула и пингвины»

Дети – пингвины двигаются свободно по полю. После слов ведущей: «Акула вышла на охоту», акула – ребенок пытается поймать пингвинов. Дети могут перескакивать только по белым квадратам – льдинам. Пойманные пингвины выбывают из игры.

Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Детский мастер-класс по аппликации «Шахматная доска» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации «Шахматная доска» в средней группе Детский мастер-класс по аппликации в средней группе «Шахматная доска» Анжела СорокинаДЕНЬ ШАХМАТ НА МААМСегодня в нашей группе прошел День.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Напольная шахматная доска как одно из средств развития чувства ритма в процессе овладения степ-аэробикой»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 13:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Напольная шахматная доска как одно из средств развития чувства ритма в процессе овладения степ-аэробикой»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Абашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД