МААМ-картинки

Проект «Накормим птиц и белочек» в старшей группе компенсирующей направленности (4 фото)

Марина Мясникова
Проект «Накормим птиц и белочек» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Накормим птиц и белочек»

Тип проекта : Исследовательский, познавательный, краткосрочный (1 неделя)

Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели, дефектолог, психолог

Ответственные: Воспитатели

Актуальность: Ежегодно 1 апреля во многих странах мира отмечается самый старый интернациональный экологический праздник на нашей планете-Международный день птиц. Старинная русская традиция изготовления скворечников и кормушек имела глубокий смысл-человек не просто помогал птицам, но и сам становился ближе к природе.

Публикация «Проект „Накормим птиц и белочек“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Проблема: В весеннее время птиц становится все больше и больше. К зимующим присоединяются перелетные птицы. Пропитания не достаточно в это время. У белочек тоже заканчиваются запасы.

Цель проекта : Формировать у детей желание правильно заботиться, наблюдать за птицами и животными, не мешая им.

Метод проекта : Наблюдения (на участке во время прогулки, беседы, рассматривания иллюстраций, чтение художественной литературы

Задачи проекта :

1. Образовательная-формируем представление детей о том, что человек-часть природы и что он должен беречь и охранять её.

2. Развивающая-развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. Расширять и активизировать речевой запас детей. Развивать интерес к миру пернатых, познавательный интерес к миру природы.

3. Воспитательная-воспитывать заботливое отношение к природе, животным, птицам. Помогать им.

Ожидаемый результат: Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, о животных (изготовление кормушек, скворечников, подкормка). Развитие у детей любознательности, познавательной активности.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный.

• Подбор наглядно дидактического материала

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала

• Подготовка материала к презентации «Домики для птиц», «Кормушка для белочки»

II этап. Основной практический

1. Познавательное развитие:

• Рассматривание иллюстраций о птицах, животных.

Знакомство через презентацию какие бывают кормушки, чем можно кормить птиц, животных.

Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Сколько предметов», «Что изменилось», «Зимующие и перелетные птицы»

2. Речевое развитие:

• Чтение художественной литературы

Дидактические игры: «Игра в загадки», «Придумай другое слово», «Скажи что ты слышишь»

• Театрализация «Где обедал воробей»

• Артикуляционная гимнастика

3. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ворона и воробушки», «Птицы, гнёзда, птенцы», «Стайка»

• Пальчиковые игры

4. Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Правила безопасного поведения на улице», «Общие правила поведения при встрече с животными», «Правила безопасного поведения в лесу»

Дидактические игры: «Что это за птица, «Природа и человек», «Когда это бывает?»

5. Художественно- эстетическое развитие:

• Чтение художественной литературы

• Рисование «Птицы весной»

• Оригами «Птицы»

III этап. Заключительный

• Изготовление кормушек совместно с родителями

Экскурсия в парк: устанавливаем кормушки, скворечники (насыпаем корм для птиц и белочек)

Заключение. Дети начали проявлять интерес к природе, замечать ее красоту, и не только в отношении птиц, станут относиться более бережно ко всему живому. Обогатили словарный запас и повысили уровень знаний у детей.

Проект «Накормим птиц и белочек» в старшей группе компенсирующей направленности
Фото «Накормим птиц и белочек»
Проект  в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Старинная русская традиция изготовления скворечников и кормушек имела глубокий смысл человек не просто помогал птицам но и сам становился ближе к природе

Список литературы

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. -М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.-448 с.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2016.-128 с. : цв. вкл.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром : Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80 с.

4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144 с.

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112 с.

6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. -2-е изд. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-320 с.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Накормим птиц и белочек» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 мая 2021 в 14:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Накормим птиц и белочек» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мясникова (УИ 210445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД