Приложение МААМ

Проект «Знакомство с православным храмом» по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир» (4 фото)

Ирина Пронькина
Проект «Знакомство с православным храмом» по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Знакомство с православным храмом» по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»
Фото «Добрый Мир»
Проект «Знакомство с православным храмом» по учебно-методическому комплекту - фото
Фото №1 Цель Знакомить детей с

Цель:

Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Задачи:

Публикация «Проект „Знакомство с православным храмом“ по учебно-методическому комплекту „Добрый Мир“» размещена в разделах

Образовательные:

- Дать представление о храме как о Божьем доме.

- Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения,

отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.

- Рассказать о храме как о доме Божием.

- Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого

создания и сохранения его красоты, добра.

Развивающие:

- Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

- Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов

окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

- Развивать эстетическое восприятие, способность передавать

красоту храмов в виде рисунка.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к

своему краю, к семье.

- Воспитывать старательность, усидчивость.

Средства обучения:

1. Хрестоматия 3 «Добрый мир. Православная культура для малышей»,

автор – составитель Шевченко Л. Л., стр. 42 – 55 рассказ 3 «Православный храм»;

2. Чтение рассказа «Храм» стр. 45, «Христиане» стр. 42;

3. Рассматривание рисунка стр. 42,43;

4. Чтение стихотворения «Православный храм» стр. 48;

5. Игра «Звучная буква» стр. 52

6. Наглядный материал: слайды с изображением зданий, наглядный

материал «Добрый мир» иллюстрация №1;

7. Музыкальные материалы «Добрый мир», аудиозапись № 52.

Интеграция образовательных областей:

Духовно-нравственная культура.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Педагогические технологии:

ИКТ.

Игровые.

Здоровьесберегающие.

Личностно-ориентированные.

Материалы:

Альбомные листы А4, акварель, кисти, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши.

Главные слова: Христиане. Крещение. Храм. Крест. Колокола. Молитва.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, Д/и «Жилое и нежилое

Непосредственно-образовательная деятельность.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель показывает детям на экране изображение зданий различного назначения (высотные дома, деревянные дома, театры, магазины, больница, парикмахерская).

- Ребята, скажите, как называются эти сооружения? (Дома)

- Кто построил эти здания? (Люди, строители)

- Для чего человеку нужен дом? (Чтобы в нём жить, играть, заниматься. Чтобы не мёрзнуть на улице. Чтобы было где спать, есть, принимать гостей).

- Для чего нужны дома кроме жизни? (Магазины – делать покупки. Театры – смотреть спектакли. Парикмахерская – делать причёски, подстригаться. Больница – лечиться).

- Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали. Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом доме. (Рассказ «Храм» стр. 45)

- О каком доме идет речь в этом рассказе? храме, церкви)

- Ребята, а чей это дом? (Божий)

- Это дом того, кто сотворил небо и землю, всё живое на земле, а также – всех людей – дом божий – Храм.

- Кто сотворил красивый добрый мир? (Бог)

- А кто строил Храмы? (Люди, христиане)

- Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане? (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа)

- Молодцы! Посмотрите на рисунок (стр. 42, что вы на нём видите? (Девочку, которая сидит в купели. На купели нарисован крест, горят свечи. Ангелы летают).

- Это событие называется крещение. Родители приводят ребёнка в Храм, давайте посмотрим рисунок (стр. 43, где он принимает крещение и становится христианином.

- Чему христиане учат своих детей? (Верить в Бога, слушаться, надеяться на его помощь, любить всех людей, молиться).

- Молодцы! А теперь вернёмся к разговору о Храме.

- Посмотрите на иллюстрацию. На ней изображён Храм Христа Спасителя. И послушайте стихотворение «Православный Храм» (стр. 48).

- Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома? (Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).

- Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться).

- Как узнать православный храм? (на его куполе воздвигнут крест).

- Для чего под куполом церкви размещены колокола? (звон колокола зовёт людей, христиан, на молитву).

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.

- А сейчас я вам хочу предложить необычную игру «Звучная буква». Повторяем вместе слова стихотворения и на слово «БОМ» хлопаем в ладоши. Встаём в кружок.

В букве «Б» звенит «БОМ», «БОМ»,

Звонко громко – на весь дом.

«БОМ, БОМ, БОМ, БОМ»

Словно колокол поём.

Ребята, что вы сейчас почувствовали? (радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).

- Сегодня мы с вами слушали рассказ, стихотворение, играли, рассматривали иллюстрации о доме Божьим – Храме.

- Давайте с вами вспомним наш поход в Никольский собор, скажите,а как мы можем узнать православный храм? (На его куполе крест, который видно издалека, круглые купола золотом горят, а под куполами - колокола). А вы ходили в храм? (Да)

- А что вы там видели? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

А теперь давайте мы вместе поиграем нашими пальчиками:

Тук-тук молотком тут и там (дети имитируют стук молотка).

Дети строят новый храм

Молоточком застучали, (повернулись вправо – влево)

И гвоздики в доски быстро забивали

Строят крышу и крыльцо (руки вправо-влево)

Получилось хорошо.

Вот идет маляр с ведром (ходьба на месте)

Он покрасит новый храм. (плавные движения руками вверх-вниз)

А теперь я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. И каждый из вас изобразит храм, который он видел.

Воспитатель тихо включает музыку (аудиозапись № 52)

Итог:

- О чём мы сегодня говорили? (Храм)

- Чей это дом? (Божий)

- Чем он отличается от обычного дома? (У него купола, крест, колокола)

- Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться)

- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. И у нас с вами получилась целая выставка картин. Давайте оформим выставку наших работ. Пусть все родители полюбуются на творчество своих детей.

Анализ занятия: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. У всех получилось по-разному изобразить храм- но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? ( Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

2. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. - М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2012.

3. «Добрый мир». Наглядные материалы.

Публикации по теме:

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ»Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ» Фотоотчет о посткроссинке "На добрый привет - добрый ответ"Ирина Сорокоумова Как давно вы получали письмо или открытку? Не сообщение в.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с православным храмом» по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 12:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с православным храмом» по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пронькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД