Ирина Пронькина
Проект «Знакомство с православным храмом» по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.
Задачи:
Публикация «Проект „Знакомство с православным храмом“ по учебно-методическому комплекту „Добрый Мир“» размещена в разделах
Образовательные:
- Дать представление о храме как о Божьем доме.
- Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения,
отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.
- Рассказать о храме как о доме Божием.
- Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого
создания и сохранения его красоты, добра.
Развивающие:
- Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.
- Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов
окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).
- Развивать эстетическое восприятие, способность передавать
красоту храмов в виде рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к
своему краю, к семье.
- Воспитывать старательность, усидчивость.
Средства обучения:
1. Хрестоматия 3 «Добрый мир. Православная культура для малышей»,
автор – составитель Шевченко Л. Л., стр. 42 – 55 рассказ 3 «Православный храм»;
2. Чтение рассказа «Храм» стр. 45, «Христиане» стр. 42;
3. Рассматривание рисунка стр. 42,43;
4. Чтение стихотворения «Православный храм» стр. 48;
5. Игра «Звучная буква» стр. 52
6. Наглядный материал: слайды с изображением зданий, наглядный
материал «Добрый мир» иллюстрация №1;
7. Музыкальные материалы «Добрый мир», аудиозапись № 52.
Интеграция образовательных областей:
Духовно-нравственная культура.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Педагогические технологии:
ИКТ.
Игровые.
Здоровьесберегающие.
Личностно-ориентированные.
Материалы:
Альбомные листы А4, акварель, кисти, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши.
Главные слова: Христиане. Крещение. Храм. Крест. Колокола. Молитва.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, Д/и «Жилое и нежилое
Непосредственно-образовательная деятельность.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель показывает детям на экране изображение зданий различного назначения (высотные дома, деревянные дома, театры, магазины, больница, парикмахерская).
- Ребята, скажите, как называются эти сооружения? (Дома)
- Кто построил эти здания? (Люди, строители)
- Для чего человеку нужен дом? (Чтобы в нём жить, играть, заниматься. Чтобы не мёрзнуть на улице. Чтобы было где спать, есть, принимать гостей).
- Для чего нужны дома кроме жизни? (Магазины – делать покупки. Театры – смотреть спектакли. Парикмахерская – делать причёски, подстригаться. Больница – лечиться).
- Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали. Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом доме. (Рассказ «Храм» стр. 45)
- О каком доме идет речь в этом рассказе? (О храме, церкви)
- Ребята, а чей это дом? (Божий)
- Это дом того, кто сотворил небо и землю, всё живое на земле, а также – всех людей – дом божий – Храм.
- Кто сотворил красивый добрый мир? (Бог)
- А кто строил Храмы? (Люди, христиане)
- Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане? (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа)
- Молодцы! Посмотрите на рисунок (стр. 42, что вы на нём видите? (Девочку, которая сидит в купели. На купели нарисован крест, горят свечи. Ангелы летают).
- Это событие называется крещение. Родители приводят ребёнка в Храм, давайте посмотрим рисунок (стр. 43, где он принимает крещение и становится христианином.
- Чему христиане учат своих детей? (Верить в Бога, слушаться, надеяться на его помощь, любить всех людей, молиться).
- Молодцы! А теперь вернёмся к разговору о Храме.
- Посмотрите на иллюстрацию. На ней изображён Храм Христа Спасителя. И послушайте стихотворение «Православный Храм» (стр. 48).
- Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома? (Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).
- Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться).
- Как узнать православный храм? (на его куполе воздвигнут крест).
- Для чего под куполом церкви размещены колокола? (звон колокола зовёт людей, христиан, на молитву).
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.
- А сейчас я вам хочу предложить необычную игру «Звучная буква». Повторяем вместе слова стихотворения и на слово «БОМ» хлопаем в ладоши. Встаём в кружок.
В букве «Б» звенит «БОМ», «БОМ»,
Звонко громко – на весь дом.
«БОМ, БОМ, БОМ, БОМ»
Словно колокол поём.
Ребята, что вы сейчас почувствовали? (радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).
- Сегодня мы с вами слушали рассказ, стихотворение, играли, рассматривали иллюстрации о доме Божьим – Храме.
- Давайте с вами вспомним наш поход в Никольский собор, скажите,а как мы можем узнать православный храм? (На его куполе крест, который видно издалека, круглые купола золотом горят, а под куполами - колокола). А вы ходили в храм? (Да)
- А что вы там видели? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
А теперь давайте мы вместе поиграем нашими пальчиками:
Тук-тук молотком тут и там (дети имитируют стук молотка).
Дети строят новый храм
Молоточком застучали, (повернулись вправо – влево)
И гвоздики в доски быстро забивали
Строят крышу и крыльцо (руки вправо-влево)
Получилось хорошо.
Вот идет маляр с ведром (ходьба на месте)
Он покрасит новый храм. (плавные движения руками вверх-вниз)
А теперь я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. И каждый из вас изобразит храм, который он видел.
Воспитатель тихо включает музыку (аудиозапись № 52)
Итог:
- О чём мы сегодня говорили? (Храм)
- Чей это дом? (Божий)
- Чем он отличается от обычного дома? (У него купола, крест, колокола)
- Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться)
- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. И у нас с вами получилась целая выставка картин. Давайте оформим выставку наших работ. Пусть все родители полюбуются на творчество своих детей.
Анализ занятия: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. У всех получилось по-разному изобразить храм- но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? ( Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.
2. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. - М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2012.
3. «Добрый мир». Наглядные материалы.