Татьяна кривоносова
Конспект на тему «Волшебный мир тканей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии:
1. Развивающие
2. Информационные
3. Коммуникативные
4. Игровые
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Речевое развитие
3. Познавательное развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1. Познакомить детей с видами, свойствами и назначением тканей, с их ролью в жизни человека
2. Развивать познавательный интерес, эстетический вкус и фантазию детей
3. Расширять и обогащать словарный запас
4. Воспитывать эстетические чувства, самостоятельность
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ткань. Изучаем ткань
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материалы: сундучок, лоскутки тканей различной окраски и фактуры (ситец, шёлк, парча, трикотаж, драп, велюр, фланель); для детей: клеёнки, кисти, акварельные краски, салфетки, стаканчики с водой, вырезанные трафареты (одежда, скатерти, полотенца).
Технические средства: телевизор, DVD- диск, магнитофон, аудиозапись «Коробейники» (музыка народная, слова Н. Некрасова).
Литература: загадки, стихотворения А. Кореневой «Ткань», Е. Руженцева «Сказки про ткань».
Предварительная работа: дидактическая игра «Одень куклу по погоде», сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», беседа «Одежда в жизни человека», дидактические упражнения «Превращение цветов», «Составь узор».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульях, напротив – стол. Под народную музыку «Коробейники» входит воспитатель и вносит сундучок, ставит его на стол.
В. : - «Ох, полным-полна моя коробушка, есть и ситец, и парча.» Ребята, а вы знаете, что такое ситец, парча? Вот мой чудесный сундучок, а в нём, поглядите-ка, сколько разных красивых лоскутков! Подходите, посмотрите! (Дети подходят). Вот это – ситец, а это – парча. Есть здесь шерсть, трикотаж, шёлк… (Воспитатель раскладывает на столе перед детьми лоскутки различных тканей). Всё это – ткани. Давайте сначала просто их рассмотрим. Что вы можете сказать об этих лоскутках?
Д. : - Они все разные: в горошек, в клеточку, блестящие, с цветным узором.
В. : - Верно! А теперь возьмите лоскутки (раздаёт каждому по лоскутку ткани, потрогайте, помните, погладьте. Что вы ещё можете рассказать про ткань?
Д. : - Она есть тонкая и толстая, мягкая и шершавая, гладкая, пушистая. Она выпрямляется, если её помять, не рвётся, прочная!
В. : - Правильно, ребята! Посмотрите друг на друга: вы все нарядные, одеты по-разному. Одежда ваша из разных по цвету и качеству тканей. Есть однотонная, есть с узорами и рисунками. У кого-то тонкая, лёгкая, а у других - плотная.
Я хочу загадать вам загадки. А вы отгадайте, про что они!
У маленькой девчушки уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка – держит две косички (бант)
***
В чистом поле – ворота и два длинных хода:
По одному пойдёшь – из другого выйдешь (рубашка)
***
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык
Он помогает нам всегда, когда приходят холода (шарф)
Если светит нам в оконце надоедливое солнце,
Полотняная волна нас спасает дотемна (штора)
***
Поле в клетку под салфетку – под ложки, чашки и стакашки.
(скатерть)
***
Коль хозяйка варит щи, хлопотули поищи.
Две хлопотули хватают кастрюли (прихватки)
***
Полотняный гриб в углу разгоняет ночи мглу (торшер)
***
По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл (штаны)
***
Пушистая радуга деток радует.
После ванны, после бани на плечах у Вани, Тани (полотенце)
Вы правильно отгадали загадки! Все они про ткань и про то, что из неё сделано. Видите, какой это мягкий и очень практичный материал. У ткани нет жёсткости, как у дерева или стекла. Без ткани жизнь современного человека представить невозможно. Благодаря её удивительным свойствам мы носим красивую, удобную одежду, в которой зимой не мёрзнем, а летом не перегреваемся. Из драпа шьют тёплые пальто, из брезента - палатки туристами парашюты парашютистам. Все знают, что на ткань можно понадеяться и она не подведёт в трудную минуту!
Самые древние ткани -- льняные и шерстяные, вот эти (показывает). А самые современные, молодые ткани – синтетические, вот эти.
Ткань производят из растений – льна, хлопка, и из шерсти животных – коз, овец верблюдов. (Рассказ воспитателя сопровождается показом видеослайдов) Раньше женщины пряли пряжу вручную, потом ткали ткань на станке. Это был очень длительный и тяжкий труд! Сегодня всё это выполняют станки на ткацкой фабрике, и женщины только следят за работой умных машин.
Тонкий и лёгкий шёлк получают из нитей, которые сплетает гусеница тутового шелкопряда. Посмотрите, в какой кокон она сворачивает тонкую нить! Люди научились распутывать эти нити, сплетать их по-своему и получать шёлк. А узоры для тканей придумывают и рисуют художники-дизайнеры.
Ребята, подойдите ещё раз к сундучку! Рассмотрите лоскутки и скажите, как вы думаете, что можно сшить из каждой ткани? А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Ткань переливающаяся, ткань блестящая,
Шёлковая, хлопковая, тонкая, шуршащая,
Ткань, усыпанная бисером и монетами,
Ткань, разрисованная президентскими портретами,
Ткань с верблюдами и пирамидами,
Ткань с цепочками и мехами нашитыми,
Ткань с маленькими Эйфелевыми башнями,
Ткань, и-е-рог-ли-фа-ми украшенная! (А. Коренева)
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров! У каждого на столе лежит трафарет какого-то изделия. Вам нужно придумать, как можно украсить ткань для этого изделия, какой узор, какие цвета для него подойдут.
Не забывайте: начинать работу с наиболее светлого тона, после каждого цвета кисть тщательно промывать, при закрашивании не выходить за контуры! Приступайте!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
В. : - Молодцы, ребята! Настоящие дизайнеры! Какие у вас получились яркие, красивые работы! Представляете, насколько скучно выглядело бы всё вокруг, если бы не было таких разноцветных тканей!
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!
(Е. Руженцев)
Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали о тканях.
Д. : - Ткань прочная, есть лёгкая, есть плотная. Каждая из тканей подходит для разных изделий. Раньше её пряли и ткали дома, а сейчас ткут машины на фабриках. Есть ситец, шёлк, парча, брезент, шерсть. Художники придумывают для тканей узоры.
В. : - Молодцы! Ваши работы высохли, и сейчас мы с вами оформим выставку «Наш дизайн». А вечером родители посмотрят на ваши старания.