Екатерина Фёдорова
Проектная деятельность в старшей группе «Волшебный лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение месяца наши ребята определяли: «Откуда зимой берётся зелёный лук?».
Цель проекта :
• формировать у детей основы исследовательской деятельности,
• Выявить благоприятные условия для роста и развития лука,
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Волшебный лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
• Показать значимость лука для здоровья человека.
Проблема:
• «Откуда люди зимой берут зелёный лук?»
• Чем может быть полезен лук?
• Что необходимо луку для роста?
Ход проекта.
I.Этап – подготовительный.
• В группе мы разбили грядки на подоконнике, изготовили таблички - указатели с название лука
(лук – шалот, лук-репчатый) и датой посадки.
• Подобрали художественную литературу: рассказы, поговорки, стихи, сказки, загадки.
II.Этап – исследовательский.
• Дети наблюдали за ростом лука, вели дневник наблюдений.
• Проводили серию опыты и эксперименты.
1. «Луковица»
Цель: уточнить представление детей о луковице, её строение, вкус, запах, цвет и форма.
2. «Сидит дед, во сто шуб одет»
Цель: выяснить сколько «шуб одето» на луковице и что происходит, когда его «раздевают».
3. «Зачем луку земля?»
Цель: дать представления детям о том, какие питательные вещества получает лук из земли.
4. «Солнечный свет»
Цель: определить роль света в жизни растения.
В процессе исследования проводились беседы на тему:
• Откуда появления лучок
(история появления лука).
• Советы доктора Айболита
(о полезных свойствах лука).
• Волшебный Лучок и его друзья
(о видах лука).
Составляли рассказы о луке по опорным таблицам.
Цель - учить детей составлять описательный рассказ об овощной культуре - лук. Активизировать словарь детей. Развитие связной речи.
Составляли загадки о луке.
Цель -учить детей составлять загадки. Развивать умственные и речевые способности дошкольников. Работать над различением детьми основных понятий – признаков предметов: цвет, форма, вкус.
Занимались художественным творчеством.
• Рисование «Зелёный лучок».
• Аппликация «Наш огород».
• Лепка «Волшебный лучок».
• Пластинография «Чиполлино»
III.Этап – заключительный.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков, аппликации и пластинографии на тему «Золотой лучок».
• Вместе с родителями изготовили рукописную книгу «Волшебный лучок и составили картотеку кулинарных рецептов «Вкусный лучок»