Евгения
Проект «Витамины и здоровье» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Кузнецова Е. М.
Паспорт проекта
Тема: Витамины и здоровье
Актуальность:
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.
Публикация «Проект „Витамины и здоровье“ для младшей группы» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Цель:
Формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
- Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах;
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах;
- Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья;
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Дети 3-4 лет, педагог.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта дети:
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
-дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.
Продукт проекта:
1. Лепка «Овощи. Огурец и помидор»;
2. Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде»;
3. Конструирование «Разные ворота»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап: Выбор темы, изучение литературы по теме проекта, подбор материала.
2. Основной этап: Расширение знаний детей о витаминах.
3. Заключительный этап: Закрепление знаний детей о пользе витаминов.
План мероприятия
Подготовительный этап
1. Изучение литературы по теме: Расширение знаний по теме проекта
2. Уточнение, темы, целей и задач: Разработка плана реализации проекта
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала: Пополнение предметно- развивающей среды
Основной этап
1. Беседа: «Овощи и фрукты» Цель: уточнение и закрепление представления детей об овощах и фруктах. (Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».)
2. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Апельсины и сливы лежат на блюде». Цель: закрепление представления о фруктах, знание обобщающего понятия «Фрукты». (Блюдо с фруктами; силуэты тарелок, оранжевые круги, синие овалы, кисточки, клей, клеенка.)
3. Продуктивная деятельность. Конструирование: «Будка для собаки»;
Цель: обучение строительству из строительного материала простейшие сооружения. (Мультимедиа; строительный материал (кубики, призмы) на каждого ребёнка.)
4. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Цель: формирование у детей представление о целостном образе предмета. (Конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках)
5. Продуктивная деятельность. Лепка: «Овощи. Огурец и помидор».
Цель: ознакомление детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. (Плакат «Овощи», пластилин для показа приемов лепки овощей, натуральные овощи помидор или муляжи и огурец для исследования формы, комочки пластилина красного, зеленого цвета (+1 по выбору) для тарелочки, клеенки, салфетки бумажные.)
Заключительный этап
1. Социально-коммуникативная, познавательная, речевое области: Беседа
«Овощи и фрукты» Цель: уточнение и закрепление представления детей об овощах и фруктах. (Опросник)
2. Художественно эстетическое: Выставки:
- Лепка «Овощи. Огурец и помидор». Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.
- Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде». Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности. (Воплощение зрительного образа детей, как они представляют себе фрукты и овощи)
Заключение
В процессе реализации проекта «Витамины и здоровье»:
-повысился интерес детей к познавательной деятельности, дети охотно включаются в образовательный процесс;
-повысилась творческая активность детей: они с удовольствием участвовали в драматизации сказок;
-у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;
-появилось желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;
- дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности.
Список использованной литературы:
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;
2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
3. М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;
5. Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;
6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;
7. http://ped-kopilka.ru