МААМ-картинки

Проект «Витамины и здоровье» для младшей группы

Евгения
Проект «Витамины и здоровье» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Кузнецова Е. М.

Паспорт проекта

Тема: Витамины и здоровье

Актуальность:

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.

Публикация «Проект „Витамины и здоровье“ для младшей группы» размещена в разделах

Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Цель:

Формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах;

- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах;

- Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья;

- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Дети 3-4 лет, педагог.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети:

- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

-дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.

Продукт проекта:

1. Лепка «Овощи. Огурец и помидор»;

2. Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде»;

3. Конструирование «Разные ворота»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап: Выбор темы, изучение литературы по теме проекта, подбор материала.

2. Основной этап: Расширение знаний детей о витаминах.

3. Заключительный этап: Закрепление знаний детей о пользе витаминов.

План мероприятия

Подготовительный этап

1. Изучение литературы по теме: Расширение знаний по теме проекта

2. Уточнение, темы, целей и задач: Разработка плана реализации проекта

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала: Пополнение предметно- развивающей среды

Основной этап

1. Беседа: «Овощи и фрукты» Цель: уточнение и закрепление представления детей об овощах и фруктах. (Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».)

2. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Апельсины и сливы лежат на блюде». Цель: закрепление представления о фруктах, знание обобщающего понятия «Фрукты». (Блюдо с фруктами; силуэты тарелок, оранжевые круги, синие овалы, кисточки, клей, клеенка.)

3. Продуктивная деятельность. Конструирование: «Будка для собаки»;

Цель: обучение строительству из строительного материала простейшие сооружения. (Мультимедиа; строительный материал (кубики, призмы) на каждого ребёнка.)

4. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Цель: формирование у детей представление о целостном образе предмета. (Конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках)

5. Продуктивная деятельность. Лепка: «Овощи. Огурец и помидор».

Цель: ознакомление детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. (Плакат «Овощи», пластилин для показа приемов лепки овощей, натуральные овощи помидор или муляжи и огурец для исследования формы, комочки пластилина красного, зеленого цвета (+1 по выбору) для тарелочки, клеенки, салфетки бумажные.)

Заключительный этап

1. Социально-коммуникативная, познавательная, речевое области: Беседа

«Овощи и фрукты» Цель: уточнение и закрепление представления детей об овощах и фруктах. (Опросник)

2. Художественно эстетическое: Выставки:

- Лепка «Овощи. Огурец и помидор». Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.

- Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде». Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности. (Воплощение зрительного образа детей, как они представляют себе фрукты и овощи)

Заключение

В процессе реализации проекта «Витамины и здоровье»:

-повысился интерес детей к познавательной деятельности, дети охотно включаются в образовательный процесс;

-повысилась творческая активность детей: они с удовольствием участвовали в драматизации сказок;

-у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;

-появилось желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;

- дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности.

Список использованной литературы:

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;

2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

3. М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;

5. Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;

7. http://ped-kopilka.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст)Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины и здоровье» для младшей группы
Опубликовано: 20 марта 2021 в 23:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витамины и здоровье» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД