Тыдыкова Елена Викторовна
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Цели:
- формирование у детей интерес к лепке;
- знакомство со свойствами пластилина;
- знакомство с новой игрушкой;
- закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.
Задачи:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- продолжать формировать знания об основных цветах;
- способствовать развитию эстетического восприятия;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Витамины для зверей“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка лисичка, настольно-печатная игра «Овощи и фрукты. Собери пазл», угощенье для детей - яблочки.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.
Лисичка: Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.
Дети: А для чего нужны витамины?
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам - хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.
Лисичка: Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Лисичка и ребята играют в игру «Собери пазл». Собирают различные овощи и фрукты, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А лисичка передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке.
Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.
Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины. (проговаривание и выполнение)
Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.
В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу.
Дети заканчивают лепку. Воспитатель и лисичка проводят физминутку.
Наши руки могут хлопать - хлоп, хлоп.
Наши руки могут шлепать - шлеп, шлеп.
Руки можно вверх поднять,
Ими можно покачать,
Кулаками постучать,
Крылышками помахать,
Руки можно на пояс поставить
И фонариками плясать заставить.
Руки можно всем подать
И большой кружок собрать.
Воспитатель: Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)
Воспитатель: Мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту.
Выставляем работы на стенде.
Лисичка: Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я останусь?
Дети: Да!
Лисичка угощает всех яблоками.