Роза Айметова
Проект на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад №10
Проект на тему : «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Воспитатель:
Айметова Р. А.
Нефтекамск 2019
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Публикация «Проект на тему „Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Тип проекта – познавательно-игровой, творческий.
По времени проведения: долгосрочный.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Цель проекта :создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактические игры.
Задачи:
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическими материалами.
Формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать познавательный интерес.
Приобщить родителей к организации игр в семье.
Актуальность: в игровой деятельности происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебную деятельность нужно внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, а основной задачей является ознакомление дошкольника со свойствами предметов, которые помогут обеспечить накопленные представления о форме, цвете и величине предметов.
Предполагаемые результаты:
Дети получат представление о форме, величине, цвете предметов.
Дети группируют предметы по заданному признаку.
Осваивают навыки действия с игрушками, которые встречаются в домашнем обиходе, могут определять их положение в пространстве.
Различают геометрические фигуры, используя зрение, осязание.
Собирают целое из 4-6 частей.
Дети различают понятия:
- величина (большой, маленький, одинаковые)
- форма (круг, квадрат, треугольник)
- вес (легкий, тяжелый)
- свойства материалов (прочность, твердость, мягкость)
Родители получат педагогические знания по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
Этапы проекта :
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Ранний возраст – это период первоначального ознакомления с окружающей действительностью. Сенсорное развитие ребенка – это получение малышом знаний о свойствах предметов (форме, величине, размере, положение в пространстве).
Дидактическая игра является средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.
Этап: (подготовительный)
Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
Этап: (основной)
Основные методы и формы обучения детей :
Занятия
Игровые образовательные ситуации
Работа с предметными и сюжетными картинками
Дидактические игры
Упражнения по развитию мелкой моторики
Сентябрь – Декабрь
Дидактические игры :
«Соберем пирамидку» (собираем пирамидку, выбирая кольца по величине).
«Вкладыши и башенки» (знакомство с величиной в ходе практических действий).
«Огурчики и помидорчики» (отличаем круг от овала).
«Найди такую же фигуру» (находим нужную форму методом зрительного соотнесения).
«Разложи фигурки по домикам» (сортируем предметы в соответствии с их формой).
«Две коробки» (закрепляем знания о величине).
«Грибы на поляне» (различаем количество предметов, обозначая словами: один, мало, много).
Декабрь:
- Закрепляем знания о форме, величине;
- Закрепляем умение соотносить разнородные предметы по форме;
- Раскладываем однородные предметы разного цвета на две группы;
- Закрепляем умение группировать предметы по цвету;
Январь - Май
Выкладывание мозаики (цвет является признаком разных предметов).
Выкладывание мозаики («Елочки и грибочки», чередование цветов).
«Башенка»(закрепляем знания о величине предметов, знакомим с понятием высокий, низкий).
«Поручения»( обучаем различать и называть игрушки и выделять их основные качества: цвет, размер. Развиваем слуховое восприятие).
«Чудесный мешочек»(закрепляем умение играть с предметами разного цвета, подбирать предметы одинаковые по цвету).
«Пирамидки в гостях у малышей» (выбираем предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению).
Этап: (заключительный)
- диагностика детей
- выводы
Результаты проекта :
В течении года были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Оборудован уголок дидактических игр.
Собрана картотека дидактических игр по сенсорному развитию.
Родители получили консультации по сенсорному воспитанию.
Список литературы:
Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Новоселова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»
М. Просвещение, 2005
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».
Книга для воспитателя детского сада. –М. Просвещение, 1991