Получи документы

Проект на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Роза Айметова
Проект на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад №10

Проект на тему : «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Воспитатель:

Айметова Р. А.

Нефтекамск 2019

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Публикация «Проект на тему „Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

Тип проекта – познавательно-игровой, творческий.

По времени проведения: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Цель проекта :создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактические игры.

Задачи:

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическими материалами.

Формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать познавательный интерес.

Приобщить родителей к организации игр в семье.

Актуальность: в игровой деятельности происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебную деятельность нужно внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, а основной задачей является ознакомление дошкольника со свойствами предметов, которые помогут обеспечить накопленные представления о форме, цвете и величине предметов.

Предполагаемые результаты:

Дети получат представление о форме, величине, цвете предметов.

Дети группируют предметы по заданному признаку.

Осваивают навыки действия с игрушками, которые встречаются в домашнем обиходе, могут определять их положение в пространстве.

Различают геометрические фигуры, используя зрение, осязание.

Собирают целое из 4-6 частей.

Дети различают понятия:

- величина (большой, маленький, одинаковые)

- форма (круг, квадрат, треугольник)

- вес (легкий, тяжелый)

- свойства материалов (прочность, твердость, мягкость)

Родители получат педагогические знания по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

Этапы проекта :

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Ранний возраст – это период первоначального ознакомления с окружающей действительностью. Сенсорное развитие ребенка – это получение малышом знаний о свойствах предметов (форме, величине, размере, положение в пространстве).

Дидактическая игра является средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Этап: (подготовительный)

Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

Этап: (основной)

Основные методы и формы обучения детей :

Занятия

Игровые образовательные ситуации

Работа с предметными и сюжетными картинками

Дидактические игры

Упражнения по развитию мелкой моторики

Сентябрь – Декабрь

Дидактические игры :

«Соберем пирамидку» (собираем пирамидку, выбирая кольца по величине).

«Вкладыши и башенки» (знакомство с величиной в ходе практических действий).

«Огурчики и помидорчики» (отличаем круг от овала).

«Найди такую же фигуру» (находим нужную форму методом зрительного соотнесения).

«Разложи фигурки по домикам» (сортируем предметы в соответствии с их формой).

«Две коробки» (закрепляем знания о величине).

«Грибы на поляне» (различаем количество предметов, обозначая словами: один, мало, много).

Декабрь:

- Закрепляем знания о форме, величине;

- Закрепляем умение соотносить разнородные предметы по форме;

- Раскладываем однородные предметы разного цвета на две группы;

- Закрепляем умение группировать предметы по цвету;

Январь - Май

Выкладывание мозаики (цвет является признаком разных предметов).

Выкладывание мозаики («Елочки и грибочки», чередование цветов).

«Башенка»(закрепляем знания о величине предметов, знакомим с понятием высокий, низкий).

«Поручения»( обучаем различать и называть игрушки и выделять их основные качества: цвет, размер. Развиваем слуховое восприятие).

«Чудесный мешочек»(закрепляем умение играть с предметами разного цвета, подбирать предметы одинаковые по цвету).

«Пирамидки в гостях у малышей» (выбираем предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению).

Этап: (заключительный)

- диагностика детей

- выводы

Результаты проекта :

В течении года были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Оборудован уголок дидактических игр.

Собрана картотека дидактических игр по сенсорному развитию.

Родители получили консультации по сенсорному воспитанию.

Список литературы:

Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Новоселова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

М. Просвещение, 2005

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

Книга для воспитателя детского сада. –М. Просвещение, 1991

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 19 января 2021 в 21:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Айметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД