Надежда Снетова
Примерное планирование проектной деятельности на тему «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное планирование проектной деятельности на тему
Проблема: дети мало знают о родном городе. Часто родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. А город - это прежде всего дворы и улицы.
Публикация «Примерное планирование проектной деятельности на тему „Моя улица“» размещена в разделах
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта :
- расширение знания детей о городе, где мы живем; дать представление о главных улицах Ломоносова, об улице, на которой «Я» живу;
- воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
- формировать представления детей об улицах родного города
- закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, городская площадь
- закреплять знания о значимых объектах, которые находятся на улицах города (школа, библиотека, аптека, почта)
- закреплять правила поведения на улице, различать проезжую часть дороги и тротуар;
- воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
- развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
- способствовать развитию любознательности
Предполагаемый результат:
-дети знают название некоторых улиц Ломоносова и улицы, на которой они живут:
- знают основные объекты, расположенные на улицах – школа, почта, аптека, библиотека;
- знают элементарные правила поведения на улице (в том числе правила дорожного движения в соответствии с возрастом) и в общественных местах;
Формы работы с детьми:
НОД : «Моя улица» (конспект)
ИКТ презентация «Ломоносов»
Рассматривание альбомов, иллюстраций, семейных фото «Гуляем по Ломоносову»
Беседы:
«Где я люблю гулять с мамой и папой»,
«Улицы – широкие и узкие»,
«Кто трудится, чтобы улица была чистой (труд дворника, спецтранспорта)», «Мой двор – почему он красивый; во что можно играть во дворе»,
«Какие опасности могут подстерегать на улице»,
«Транспорт на нашей улице»,
«Куда можно придти по моей улице»,
«Правила поведения в общественных местах и на улице»,
«Почему улицу так назвали»,
«Улица – проезжая часть и тротуар»,
«Какие разные дома на улице»…
Экскурсии и целевые прогулки:
«По главной улице (Победы)»
«К перекрестку»
«К проезжей части»
«Детсадовская улица»
«Эта улица ведет…. К аптеке…к библиотеке…к школе…»
Чтение худ. Литературы:
Загадки и стихи по теме; С. Михалков «Моя улица», С Маршак «Почта»
Игры:
Подвижные игры – «Автомобили», «Автобус», «Светофор»
Наст. -печатные игры – «Автомобили»
Развивающие игры – «Хорошо и плохо», «Тематические пазлы», разрезные картинки по теме
Строительные игры на темы – строим дома на нашей улице, перекресток, дома на нашей улице, наш детский сад, мой двор
Изодеятельность :
Аппликация - «Какие разные на улицах дома», «Транспорт на нашей улице», «Горка в моем дворе»
Рисование – «Мой двор», «Мой дом», «Моя улица (летом, осенью, зимой, весной)»
Конструирование – «Дома на моей улице», «Мой детский сад», «Мой дом»