Марина Дюба
Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: Среднесрочный.
Руководитель проекта: Дюба Марина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.
Контактный телефон:Р. т. 301-10-46
Место реализации проекта: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №322 комбинированного вида», средняя группа «Петушок».
Адрес организации: 630078 г. Новосибирск, ул. Блюхера 11.
Срок реализации проекта: февраль-март.
Публикация «Проект „Приобщение детей к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Участники проекта:Воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность.
Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Великолепным средством приобщения детей к народной культуре является устное народное творчество: сказки, песенки, поговорки, потешки, хороводы и т. д. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду, в них восхваляются положительные качества и т. д.
Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
- воспитывать интерес к русской культуре, русскому быту;
- накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства;
- обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, театральную деятельность;
-познакомить детей с разнообразием русских народных сказок;
-совершенствовать звукопроизношение,выразительности и связной речи детей;
-развивать воображение, творческую фантазию.
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русской культуре,к русскому быту;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (с 2 февраля по 8 февраля):
1. Используя метод трёх вопросов, выяснили:
что знаю:
-мы живем в России
-раньше жили не так как сейчас
-еду готовили в печи
что хочу знать:
-как люди жили раньше
- в какой одежде ходили?
- какую обувь носили?
- какая была посуда?
как и где можно узнать:
-от бабушек
-в книгах;
-в музеи;
-в компьютере;
-в библиотеке;
2. Анкетирование родителей.
3. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
4. Изучение литературы (журналы, книги, Интернет).
5. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
6. Подбор литературы, пособий, атрибутов.
7. Подбор и приобретение русских народных сказок в разном издании, привлечение родителей к созданию выставки русских сказок.
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ (с 9 февраля по 23 марта):
Мы использовали занятия, разработанные ОЛ. Князевой, Н. В. Алёшиной, О. С. Ушаковой, Н. В. Гавриш, народные игры, беседы с детьми, разработанные Э. Сусловой. Так же малые формы фольклора использовались в воспитательно-образовательной работе с детьми и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты).
Познание окружающего мира.«Знакомство с русской культурой».
Цель :познакомить детей с русским национальным костюмом, его историей, особенностями.
Театрализованная экскурсия в интерактивный музей "Тридевятое царство".(Совместно с детьми и родителями.
Создание в группе мини-музея народной старины «Русская горница».
Пополнили предметно развивающую среду элементами к сказкам.
Изготовление масок для драматизаций сказок.
Художественное творчество
Лепка из соленого теста
Тема: «Колобок ищет друзей».
Математическое развитие «Путешествие в сказку».
Мастер-класс«Роспись по дереву".(С участием родителей).
Реализация данного проекта в полной мере стала возможна при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляли свои усили на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствовали установлению доверительных отношений с родителями, что оказывало положительное влияние на состояние педагогического процесса.