Ольга Санина
Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.
Актуальность.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Публикация «Проект „Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, родного края создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.
Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.
Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию.
А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.
Участники проекта: дети старших, подготовительных групп, родители, сотрудники ДОУ.
Цель проекта: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре через знакомство с русскими народными подвижными играми родного края-Зауралья. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи проекта:
1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Зауралья.
2. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
3. Привлечь педагогов, родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в развлечениях, народных праздниках, играх с детьми.
4. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
5. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.
6. Воспитание любви к родному краю, к народным играм и праздникам Зауралья.
Ожидаемые результаты:
- Повысится интерес к русской народной культуре;
-Дети будут уметь играть в русские народные подвижные игры Зауралья.
-Будут использоваться атрибуты русской народной культуры Зауралья в самостоятельной деятельности.
-Повысится родительская активность в воспитательном процессе ДОУ.
Этапы реализации поставленных задач:
1этап – подготовительный.
1. Изучить методическую литературу по приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья.
2. Провести обзор информации в интернете.
3. .Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.
4. Составить план реализации проекта.
5. Оформить подборку материала в информационно- спортивный уголок для родителей и сотрудников ДОУ.
6. Подготовить картотеки русских народных игр Зауралья.
7. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов.
2 этап – реализационный. Совместная деятельность с детьми
1. Беседа «Знакомство с народными традициями родного края-Зауралья»
2. Познавательная минутка «Что такое ярмарка?»
3. Беседа «Знакомство детей с русской народной игрой»
4. Разучить с детьми народные подвижные, хороводные игры родного края-Зауралья (Афанас, Фанты, Краски, Ладушки, Мышеловка и др.)
5. Заучивание с детьми потешек, считалок.
5. Занятия, с использованием народных игр Зауралья.
6. Утренняя гимнастика с использованием народных игр Зауралья.
7. Праздники и досуги, с использованием русских народных игр.
- «Осенняя Ярмарка»;
-«День матери»;
-«Зимние забавы от Емели»
Совместная деятельность с педагогами
1. Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ
2. Консультация «Народные игры и их роль в развитии дошкольника».
3. Консультация «Особенности подвижных игр народов Южного Урала»
4. Консультация «Классификация народных игр»
5. Консультация «Организация проведения подвижных игр на прогулке»
6. Презинтация «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья»
Совместная деятельность с родителями
1. Беседа с родителями, о необходимости приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья.
2. Консультация для родителей на тему: «Русские народные игры в семье»
4. Консультация для родителей «В помощь родителям. Народные игры для дошкольников».
5. Праздничная программа «А, ну-ка мамы»
6. День открытых дверей «Зимние забавы от Емели»
3 этап – итоговый.
1. Подвести итог проделанной работы, сравнить результаты тестирования детей на начало и конец проекта.
2 Проделанную работу оформить в виде презентации и познакомить с ней сотрудников ДОУ.
3. Принять участие в конкурсе проектов по патриотическому воспитанию.