Папки-передвижки

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья»

Ольга Санина
Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Актуальность.

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

Публикация «Проект „Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья“» размещена в разделах

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, родного края создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.

Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию.

А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Участники проекта: дети старших, подготовительных групп, родители, сотрудники ДОУ.

Цель проекта: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре через знакомство с русскими народными подвижными играми родного края-Зауралья. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи проекта:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Зауралья.

2. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

3. Привлечь педагогов, родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в развлечениях, народных праздниках, играх с детьми.

4. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

5. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.

6. Воспитание любви к родному краю, к народным играм и праздникам Зауралья.

Ожидаемые результаты:

- Повысится интерес к русской народной культуре;

-Дети будут уметь играть в русские народные подвижные игры Зауралья.

-Будут использоваться атрибуты русской народной культуры Зауралья в самостоятельной деятельности.

-Повысится родительская активность в воспитательном процессе ДОУ.

Этапы реализации поставленных задач:

1этап – подготовительный.

1. Изучить методическую литературу по приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья.

2. Провести обзор информации в интернете.

3. .Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.

4. Составить план реализации проекта.

5. Оформить подборку материала в информационно- спортивный уголок для родителей и сотрудников ДОУ.

6. Подготовить картотеки русских народных игр Зауралья.

7. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов.

2 этап – реализационный. Совместная деятельность с детьми

1. Беседа «Знакомство с народными традициями родного края-Зауралья»

2. Познавательная минутка «Что такое ярмарка?»

3. Беседа «Знакомство детей с русской народной игрой»

4. Разучить с детьми народные подвижные, хороводные игры родного края-Зауралья (Афанас, Фанты, Краски, Ладушки, Мышеловка и др.)

5. Заучивание с детьми потешек, считалок.

5. Занятия, с использованием народных игр Зауралья.

6. Утренняя гимнастика с использованием народных игр Зауралья.

7. Праздники и досуги, с использованием русских народных игр.

- «Осенняя Ярмарка»;

-«День матери»;

-«Зимние забавы от Емели»

Совместная деятельность с педагогами

1. Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ

2. Консультация «Народные игры и их роль в развитии дошкольника».

3. Консультация «Особенности подвижных игр народов Южного Урала»

4. Консультация «Классификация народных игр»

5. Консультация «Организация проведения подвижных игр на прогулке»

6. Презинтация «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья»

Совместная деятельность с родителями

1. Беседа с родителями, о необходимости приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья.

2. Консультация для родителей на тему: «Русские народные игры в семье»

4. Консультация для родителей «В помощь родителям. Народные игры для дошкольников».

5. Праздничная программа «А, ну-ка мамы»

6. День открытых дверей «Зимние забавы от Емели»

3 этап – итоговый.

1. Подвести итог проделанной работы, сравнить результаты тестирования детей на начало и конец проекта.

2 Проделанную работу оформить в виде презентации и познакомить с ней сотрудников ДОУ.

3. Принять участие в конкурсе проектов по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности» Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в процессе знакомства с русскими народными подвижными играми «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры через знакомство с русскими народными подвижными играми»В настоящее время растет интерес.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Приобщение дошкольников к истокам традиций национальной культуры через ознакомление с русской литературой «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Фотоотчет. Приобщение к истокам русской народной культуры «Знакомство с русской печью» (вторая младшая группа)Фотоотчет. Приобщение к истокам русской народной культуры «Знакомство с русской печью» (вторая младшая группа) А вот и печь, во всей красе. Стол с домашней утварью. Дети в избу пришли, а Хозяюшка их встречает, в гости приглашает. Заходите, гости.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как в это время закладываются базовые качества личности.

Развлечение «Ярмарка». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Воспитатель Щербакова Татьяна Леонидовна МБДОУ д/с № 23 «Радуга» общеразвивающего вида город Щелково Московская область подготовительная.

Сценарий развлечения «Рождественские колядки». Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры «Рождественские колядки» Цель. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, познакомить детей с обрядовыми традициями русского.

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, т. к. именно в это время закладываются базовые качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья»
Опубликовано: 27 января 2016 в 19:32
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Санина (УИ 7705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД