Венера Косовских
Проект «Наш край родной — Югра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАГАНСКИЙ ДС ПРИСМОТРА и ОЗДОРОВЛЕНИЯ «СОЛНЫШКО»
Проект на тему : «Наш край родной- Югра» в средней группе.
Подготовила воспитатель: Косовских В. С.
Цель данного проекта : показать возможность и эффективность формирования у детей старшего дошкольного возраста основ нравственно-патриотического знания.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Продукт проекта : патриотический уголок в группе, выставка фотографий детского и семейного творчества.
Задачи:
• пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям;
• воспитывать уважение к культуре других народов края;
• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных народов.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты.
Сроки реализации - октябрь 2021– май 2022 учебного года.
Проект включает следующие этапы:
1 этап Разработка проекта
1. Разработка тематического планирования проекта.
2. Подбор методического материала к проекту.
3. Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.
4. Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта.
2 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность:
• дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город», «Путешествие по Югре»;
• п/и «Бабушкины игры», народные игры : «Хейро», «Полярная сова», «Волк и олени», «Ручейки и озера»;
• с/р «Семья».
Познавательное развитие:
• экскурсии по поселку: «Моя улица, достопримечательности поселка» с привлечением родителей;
• Просмотр иллюстраций «О чём рассказали старые фотографии».
Конструирование:
Изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад».
Художественно – творческая деятельность:
• рисование «Животные, которые живут рядом со мной», «Моя мама», «Мой папа – самый лучший»;
• Аппликация «Флаг моей Родины», «Осенний букет»;
• Лепка «Угощение для мамы», «Оладушки для бабушки».
Развитие речи: беседы с детьми «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье», «Природа родного края»; чтение и заучивание потешек; чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине; знакомство с русскими народными сказками и сказками народов Югры.
Ознакомление с художественной литературой: Писатели ХМАО-Югры – детям.
Музыка: занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек», «Пришла коляда накануне Рождества», «Проводы зимы», «Мы играем в оркестр народных инструментов», Народные игры нашего края.
Формы и методы работы с родителями:
1. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край».
2. Изготовление семейных альбомов «Моя семья в истории города».
3. Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы.
4. Круглый стол для родителей «Маленький гражданин».
5. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.
3 этап. Презентация проекта
1. Представление уголка краеведения (в течение недели).
2. Оформление фотовыставки «Моя семья в истории города».
3. Музыкально – литературное развлечение «Кукушечка».
Главной задачей в разработке проекта стал выбор из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступных ему: природа и мир животных; семья, родной дом, город, край; труд людей, традиции.
Первый этап работы со старшими дошкольниками – это приобщение их к устному народному творчеству. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Родной город. Он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми, национальными праздниками. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины; здесь живут, совместно трудятся и помогают друг другу люди разных национальностей.
В процессе работы над проектом решается задача ознакомить детей с родным краем через художественную литературу, иллюстрации, но и наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т. д.). В этом поможет музей русского быта и уголок национальных культур в образовательном учреждении. Именно здесь для ребенка открывается возможность проникновения в историю быта родного края.
Важное место в проекте принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Организация художественно-творческой деятельности по проекту призвана углубить, расширить, закрепить уже имеющиеся представления детей. Кроме того, дети могут выразить с помощью средств изобразительного искусства свое собственное отношение к изображаемым объектам, передать своё видение мира, что, безусловно, сыграет положительную роль в личностном развитии детей. В процессе данной деятельности проходит ориентирование детей на освоение общечеловеческих ценностей, уважение прав и достоинств другого человека, проявление заботы, эмпатии, гуманного отношения к человеку.
Формирование патриотических чувств проходит в тесной связи с семьёй.
Итоги реализации проекта : реализация данного проекта эффективно повысила результативность работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников: в течение 2010-2011 учебного года уровень представлений старших дошкольников о родном крае повысился на 20%, о родной природе – на 28%; труде людей нашего края – на 15%.