Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной»

Алиева Зияфет
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе

«Югра – мой край родной»

Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному краю.

Задачи:

-Познакомить детей с древними народами Севера.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе „Югра — мой край родной“» размещена в разделах

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о родном крае, чтение хантыйских народных сказок, рассматривание предметов быта в краеведческом уголке, рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни малочисленных народов севера.

Оборудование: проектор, карточки с животными, иллюстрации с изображением орнаментов ханты и манси, карандаши.

Ход Занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! На улице сегодня очень холодно, а в нашей группе, тепло, уютно и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она –

И земля родная одна.

Воспитатель: о чем это стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: а что мы родиной зовем, что такое малая родина?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, давайте проверим, насколько хорошо знаете нашу родину.

Вопросы к детям

1. Как называется наша страна?

2. Как называется столица нашей страны?

3. Как называется округ в котором мы живем?

4. Как называется столица ХМАО-Югры?

5. Как называется район, в котором мы живем?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в виртуальное путешествие по родному краю.

-Югра - представляет собой красивый край лесов, болот, рек и озер. Зимы здесь длинные, снежные и морозные. Зима начинается очень рано и заканчивается поздно. Лето в Югре короткое.

Главный город Югры - Ханты-Мансийск. Маленький и быстро развивающийся город. С его маленькими красивыми улицами.

К символам ХМАО-Югры относятся:

- Флаг имеет форму прямоугольного полотнища, разделённое на две равные полосы (верхняя часть — сине-голубая, нижняя — зелёная). В левом верхнем углу полотнища находится элемент белого цвета (корона в виде оленьих рогов). С противоположной стороны флаг окаймляет узкая вертикальная белая полоса. Синий цвет флага напоминает обилие рек и озер в нашем округе, зеленый цвет — символ сибирской тайги, а белый - долгую и суровую зиму.

Герб выглядит как символ, подражающий двуглавой птице, расположенной на двух щитах (вписанных один в другой) синего и зелёного цвета. Контур щита обведен золотом. Фигурный щит вписан в прямой щит красного цвета. Щит увенчан элементом белого цвета – короной и окружен венком из зеленых кедровых ветвей. Девиз «Югра» расположен под щитом.

Название округа образовалось от названия местных народов – хантов и манси, а их предками были угры. Отсюда и название ХМАО-Югра.

«Ханты» означает «люди». Манси – ближайшие родственники хантов, на мансийском означает «человек».

Ханты и манси всю жизнь занимались рыболовством и охотой.

В реках и озерах Югры вылавливали различных рыб: щуку, окунь, налим, стерлядь, муксун, карась, язь, осётр.

Орудия ловли рыбы: остроги (острога - рыболовное орудие в виде вил с несколькими зубьями, сети. Для передвижения по воде использовали лодки-долбленки, называемые облас (обласок, изготавливали из ствола дерева, выбирая внутреннюю часть. Зимой, чтоб передвигаться по заснеженным местам использовали скользящие лыжи. С обратной стороны лыжи обиты мехом.

На охоте использовали различные стрелы, луки. Что были изготовлены вручную. Охотились на различных животных: лось, медведь, а также на пушных зверей (животные с ценным мехом) : лисица, заяц, белка, песец, куница, норка, ласка, соболь, выдра, бобр.

Также охотились на птиц: тетерев, глухарь, рябчик, куропатка, дикая утка.

Ханты и манси занимались оленеводством. Олени были за место всех домашних животных: овец, коров, лошадей. Вели кочевой образ жизни. Ведь переезжали с одного места на другое со всем имуществом, чтобы обеспечить пищей стада оленей. Оленей пасли на пастбищах. Если трава заканчивалась, то приходилось идти на другое место. Так они кочевали.

Жилище ханты и манси – чум. Свои жилища они обустраивали сами, так чтоб было тепло. На вид это конусное жилье. Его обвешивали шкурами животных. В центре разводили огнь, подвешивали на рюкзак чайник или котел и готовили еду. Также разведенный костер служил местом для обогрева. На верху в центре было отверстие, куда выходил дым. Для северных народов, очень удобное жилье, ведь его легко разобрать и взять с собой в путь. Транспортом служили олени, запряжённые в сани (нарты).

Основной пищей ханты и манси считалась рыба, второй продукт питания – мясо оленя или убитого на охоте зверя.

Посуда и большая часть мебели делались из бересты.

Одежда и обувь изготавливались из меха оленя, птиц и пушниных шкур, выделенных пушными шкурами пушного животного, ткани. Одежда украшена вышиванием шерсти, бисером, аппликацией, резкой и наносят узоры из меха или кожицы.

Основными элементами орнамента являются образы животного, птицы, рыб и растений. К примеру, это могли быть: «заячья уши», «ветка берёзы», «олени рога», «щуки зубы», «глухарь», «медведь» Орнамент был выполнен в разных цветах: белых, черных, красных, жёлтых, зеленых.

Югра в данный момент считается самой богатой местностью по добыче ископаемых. Здесь преуспевает лесная промышленность, рыбная, пушной промысел. По сей день коренные народы Югры ханты и манси занимаются оленеводством

Здесь добывают нефть и газ. Эта главная промышленная часть Севера. Так же идет добыча полезных ископаемых, золота и других полезных минералов.

Физкультминутка «Лесная лужайка»

Дидактическая игра «Животные нашего края».

На столе раскладываются карточки изображениями вниз. Ребенок выбирает карточку с изображением животного и в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном: как называется животное; как выглядит; какие звуки издает; чем питается; как называется жилище; что делает зимой; как называются детеныши животного.

Воспитатель: Огромное количество различных животных живет в наших лесах. Давайте отгадаем загадки. Отгадав их, мы вспомним, и посмотрим кто они.

Воспитатель:

1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

2. Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, на нем громадные рога, ему природа дорога.

3. В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит (лось)

4. Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

5. Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок, знают все, кому не лень, это - северный (олень)

6. Воспитатель: Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок. (белка)

7. Трусоват лесной красавец. Догадались это (заяц)

Воспитатель: - Ребята, очень много птиц живет в наших лесах. Давайте сыграем в игру и посмотрим сколько их.

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

(Дети определяют и прикрепляют на магнитную доску птиц по группам.)

Воспитатель: Наши леса богаты грибами и ягодами. Каждая хозяйка заготавливает лесное богатство на зиму (варенье)

-Давайте свами перечислим какое варенье мы можем сварить:

Клюква – клюквенное

Брусника– брусничное

Черника – черничное

Голубика – голубичное

Костяника – костяничное.

-Какие все молодцы. Отгадали все варенья. А сейчас давайте продолжим путь.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись обратно. А чтобы нам наше путешествие запомнилось надолго мы украсим платья и рубашки, которые лежат на столах хантыйским орнаментом.

(на готовых вырезанных платьях и рубашках рисуют узоры)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Расскажите мне, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной»
Опубликовано: 4 января 2022 в 10:35
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Зияфет (УИ 149208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД