Оксана Паныч
Творческий проект «Думаем, творим, фантазируем»
▼ Скачать + Заказать документы
Думаем, творим, фантазируем
Целью моей работы: развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник. Для развития способностей и систематизации знаний у детей с нарушением речи поставила перед собой следующие задачи:
1. Учить детей использовать разнообразные материалы и техники.
2. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Публикация «Творческий проект „Думаем, творим, фантазируем“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2017
Слайд 1 Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.
Я работаю с детьми логопедической группы. Выбрала направлением в своей работе – использование нетрадиционных техник. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Всем нам хорошо известно, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, в нем раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Тема опыта работы: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники».
Слайд 2 С помощью нетрадиционных техник можно у детей развивать интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Использование таких техник удовлетворит их любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Речевые нарушения у детей сказываются на развитие познавательно–психические процессы, я стараюсь подбирать задания, чтобы развивалось воображение, внимание, зрительное восприятие, мышление, что очень поможет будущему школьнику. Поэтому тему свою считаю актуальной.
Слайд 4 Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до воспитанников определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Свою работу строю на следующие принципы: Для каждого возраста, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному…
Слайд 5 Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Слайд 6 Существуют нетрадиционных техник в (рисовании, аппликации и лепке) их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Слайд7 Мы с воспитанниками с удовольствием принимаем участие в конкурсах и занимаем призовые места.
Слайд 8 Подводя итоги, я пришла к выводу, что детям с нарушением речи не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей таких детей, стала развивать их творческие способности, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Слайд 9 Детям с нарушением речи создаются необходимые условия для их развития, так-как у этих детей плохо развита мелкая моторика, психические процессы, оказания ранней коррекционной помощи на основе педагогических подходов, методов, способов общения и условий мы видим хорошие результаты в их развитии. Работая с воспитанниками, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Пусть дети рисуют, творят фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.
Пусть они растут с душой художника!