Марина
Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей
Цели:
- формировать у детей интерес к исследовательской деятельности;
- закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;
- развивать способность сравнивать;
- учить детей по результатам исследования высказывать суждения, делать выводы.
Материал для проведения опыта:
- поднос с блюдцами;
Публикация «Опыт „Исследуем влагостойкость бумаги“, Экспериментальная деятельность детей» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
- бумага разных видов: картон, писчая бумага, газета, салфетка, обои;
- бокал с водой.
Описание опыта.
Предлагаю ребятам подумать и сказать, что произойдёт с бумагой, если мы положим её в воду.
Ребята рассуждают, строят предположения.
Проверяем на опыте предположения ребят.
Настя наливает воду из бокала в каждое блюдце.
Ребята выбирают бумагу одного вида, рассказывают о ней: какая бумага (бумага бывает мягкой и жёсткой, различной толщины и прочности, матовой и блестящей, гладкой и шершавой, всевозможной окраски) и для чего используется.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цели формировать у детей интерес к](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1509012148.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Материал для проведения опыта поднос с блюдцами Публикация Опыт Исследуем влагостойкость бумаги Экспериментальная деятельность детей размещена в разделах Бумага](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1509012162.jpg)
Опускают бумагу, каждый свой лист в отдельное блюдце.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Свойства бумаги Исследовательская деятельность Опытно экспериментальная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1509012190.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Свойства бумаги бумага разных видов картон писчая бумага газета салфетка обои бокал с водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1509012203.jpg)
Начинают с интересом наблюдать за процессом намокания бумаги.
Обмениваются впечатлениями о том, бумага какого вида намокает быстрее или медленнее.
Через некоторое время ребята достают намокшую бумагу из воды. Получив результаты опыта, обсуждаем их с ребятами.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Опускают бумагу каждый свой лист в отдельное блюдце](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1509012305.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Начинают с интересом наблюдать за процессом намокания бумаги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1509012319.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Обмениваются впечатлениями о том бумага какого вида намокает быстрее или медленнее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1509012333.jpg)
Вывод.
Бумага разного вида имеет разные свойства.
Одна хорошо и быстро впитывает воду (газета, писчая бумага, салфетка, а другая более влагостойкая (картон, обойная бумага).
Но всё же любая бумага промокает, она боится воды!
После промокания бумага теряет форму.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!