Марина
Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать у детей интерес к исследовательской деятельности;
- закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;
- развивать способность сравнивать;
- учить детей по результатам исследования высказывать суждения, делать выводы.
Материал для проведения опыта:
- поднос с блюдцами;
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
- бумага разных видов: картон, писчая бумага, газета, салфетка, обои;
- бокал с водой.
Описание опыта.
Предлагаю ребятам подумать и сказать, что произойдёт с бумагой, если мы положим её в воду.
Ребята рассуждают, строят предположения.
Проверяем на опыте предположения ребят.
Настя наливает воду из бокала в каждое блюдце.
Ребята выбирают бумагу одного вида, рассказывают о ней: какая бумага (бумага бывает мягкой и жёсткой, различной толщины и прочности, матовой и блестящей, гладкой и шершавой, всевозможной окраски) и для чего используется.


Опускают бумагу, каждый свой лист в отдельное блюдце.


Начинают с интересом наблюдать за процессом намокания бумаги.
Обмениваются впечатлениями о том, бумага какого вида намокает быстрее или медленнее.
Через некоторое время ребята достают намокшую бумагу из воды. Получив результаты опыта, обсуждаем их с ребятами.



Вывод.
Бумага разного вида имеет разные свойства.
Одна хорошо и быстро впитывает воду (газета, писчая бумага, салфетка, а другая более влагостойкая (картон, обойная бумага).
Но всё же любая бумага промокает, она боится воды!
После промокания бумага теряет форму.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!