Папки-передвижки

Исследуем окружающий мир с «Наурашей»

Ирина Абрамова
Исследуем окружающий мир с «Наурашей»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследуем окружающий мир с «Наурашей»

Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках,

Послушать…

Понюхать…

И, может быть, попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Анна Роговин

Публикация «Исследуем окружающий мир с „Наурашей“» размещена в разделах

Как показать ребятишкам, не умеющим читать и писать, что такое температура, магнитное поле, кислотность, сердечный пульс и много чего еще. Оказалось, что все это можно весело и увлекательно преподнести, используя современную детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии».

С целью развития в детях любознательности, стремления к познанию и открытиям, возникла необходимость перевести методики на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой. В чем суть и особенность методики использования лаборатории? Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир. В игровой форме вместе с главным героем Наурашей дети учатся измерять температуру, начинают понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, меряются силой, узнают о пульсе, заглядывают в загадочный мир кислотности.

«Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников, с использованием датчиков в качестве контроллеров. Мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя вдохновляет детей к познаниям и исследованиям. Наураша переносит игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проводят исследования множества природных явлений, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами.

Игры с детьми в мини-лабораториях решают следующие задачи:

• формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

• формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

• освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Работа с детьми осуществляется через ряд взаимосвязанных этапов.

1. Ознакомительный этап (знакомство с оборудованием, главным героем Наурашей, условными обозначениями).

Набор состоит из восьми мини-игр, каждая из которых посвящена своему датчику:

• Температура

• Свет

• Звук

• Сила

• Электричество

• Кислотность

• Пульс

• Магнитное поле

Изучение предложенных тем в лабораториях можно проводить в любом порядке. Однако мы начали с наиболее значимых детям физических величин: температура, свет, звук.

2 этап. Работа в цифровой лаборатории.

Содержание программного материала направлено на реализацию системно-деятельностного подхода. Работа в цифровой лаборатории строятся в соответствии со следующими компонентами системно-деятельностного подхода:

1. Мобилизующий – включение воспитанников в активную интеллектуальную деятельность.

2. Целеполагание – формулирование целей деятельности по схеме: вспомнить – узнать – научиться. Дети могут начинать измерение датчиком только после того, как Наураша закончит формулировать задание.

3. Экспериментирование (проведение опытов). Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям, дети знакомятся с приборами для измерений и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.

4. Коммуникация. Дети взаимодействуют друг с другом, учатся отстаивать своё мнение.

5. Рефлексия – осознание и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Во время работы мы не требуем от детей идеальной тишины. Постоянно стимулируем детское любопытство, готовы к вопросам детей, не сообщаем знания в готовом виде, а помогаем найти ответ на вопрос самостоятельно, поставив небольшой опыт. В процессе работы поощряем детей, ищущих собственные способы решения задачи, варьирующих ход эксперимента и экспериментальные действия. В то же время не выпускаем из поля зрения тех, кто работает медленно, по какой - то причине отстает и теряет основную мысль. Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов. Работая в лабораториях парами, группами, ребята учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать своё. Чувствуя себя свободно, дети проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения.

Организация образовательного пространства с помощью всех модулей цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, экспериментирование с различными материалами. Ребё нок получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Получение такого опыта очень важно на следующей ступени образования.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» абочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Кружок в средней группе «Ребёнок и его окружающий мир» Сентябрь 1. Тема: «Мебель и ее части» Цель: Формировать представления детей о мебели (кресла, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.).

Лэпбук «Окружающий мир»Лэпбук «Окружающий мир» Чтобы научить детей бережному отношению к природе, мы знакомим детей с окружающим миром: это растения, животные, вода, земля. На занятиях,.

Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы. " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Окружающий мир первая младшая группа «В лес по грибы» НОД Ознакомление с окружающим «В лес по грибы» Задачи. Продолжать знакомить детей с осенним временем года. Содействовать интересу детей.

Окружающий мир, 3 класс. Конспект урока «Экономика и экология» Тема урока: Экономика и экология. Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 класс, УМК «Школа России». Учитель: Тогушова Анна Васильевна Оборудование:.

Окружающий мир в театрализованных играх младших дошкольников Театр - это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее. О. П. Радынова Экологическая проблема - одна из острейших.

Проект «Ребёнок и окружающий мир» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Сроки проведения: сентябрь 2016г. – май 2017г. Место.

Рабочая программа. Дом радости. Окружающий мир Принята на педагогическом совете протокол от от «___» ___201__ г. № ___ Утверждаю заведующий МДОУ «Детский сад № 73 – ЦРР».

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс Раздел 1. Пояснительная записка Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной.

Автор публикации:
Исследуем окружающий мир с «Наурашей»
Опубликовано: 12 января 2018 в 17:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследуем окружающий мир с «Наурашей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД