татьяна шапошникова
Фотоотчет «Наблюдаем за работой дворника»
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.
Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях.
2. Совершенствовать словарный запас.
3. Способствовать умению наблюдать за работой дворника.
4. Расширять представления о труде взрослых.
5. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Методический прием вхождение в наблюдение - загадывание загадки :
Предварительная работа
1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».
Публикация «Фотоотчет „Наблюдаем за работой дворника“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
2. Беседа о профессии работника детского сада (дворник).
3. Чтение стихотворения "Дворник" автор: Алексей Карамышев.
Ход прогулки:
Выйдя на улицу, воспитатель обращает внимание детей на то, как много выпало снега и предлагает послушать Загадку :
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет (Дворник)
Кто это! Ребята, а как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»? Каждый день с утра пораньше он наводит порядок на территории нашего детского сада! Давайте мы к нему подойдем и побеседуем. Здороваемся, и дворник нам рассказывает о том как он убирает участок и какие инструменты использует.
Ребята, посмотрите, и подумайте, для чего дворнику такая большая
я и широкая лопата?.(ответы детей.)
Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.
Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с)
Ребята, давайте мы поможем нашему дворнику. Кто хочет помочь? (помощь детей, дети пробуют отбивать плотный, слежавшийся снег, помогают очищать и выбрасывать снег в сторону.).Дворник благодарит детей за помощь, мы обещаем ему помогать и не разбрасывать убранный снег.