Наталья Панченко
Литературный досуг «Стихи любимых детских писателей» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг (младший дошкольный возраст)
ТЕМА: «Стихи любимых детских писателей»
ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детских писателей : Агнии Барто, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова.
Задачи:
• Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников ДОУ.
Публикация «Литературный досуг „Стихи любимых детских писателей“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Дать возможность воспитанникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений.
• Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
• Создать у детей радостное праздничное настроение.
Используемая литература и оборудование :
- Сборники стихов с иллюстрациями : Агнии Барто, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова.
- Крупноформатные иллюстрации к произведениям.
- Игрушки.
- Экран, проектор.
- Игрушки.
- Дерево с книгами вместо плодов.
- Музыкальный центр, фонограммы песен.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова в группе, оформление книжной выставки, выставки рисунков, заучивание детьми дома стихов по их желанию.
Ход досуга:
Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущая: В зал мы дружно, все пришли
В сказку, вместе все вошли
Сказки очень любят дети
Они лучшие на свете.
Посмотрите дети,
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
Какие на этом чудо-дереве странные плоды. Наверное, они что-то таят в себе. Давайте попробуем сорвать плод.
Ведущий срывает плод (книгу, раскрывает. Звучит музыка и в зал входит Федора.
Федора: Горе, мне горе, осталась я одна-одинёшенька, даже блюдца, даже блюдца убежали от меня.
Ведущая: Ой, кто это? (ответы детей).
Дети: Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Ведущая: Правильно. К нам пришла Федора. Что случилось?
Федора: Здравствуйте, дети. Что мне делать?
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы щи
Да кастрюлю пойди, поищи.
Ведущая: Не плачь бабушка. Наши ребята знают, как тебе помочь. Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась.
Дети: Вымыть посуду, почистить. В доме навести порядок.
Федора: Вот спасибо ребята. А за ваш совет хочу с вами поиграть.
Игра по сказкам К. Чуковского «Доскажи словечко».
Давайте любимые книжки откроем.
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, сильней подружиться.
1. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
…. (Ускакала от меня).
2. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
(Вдоль по улице пошла).
3. Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
….(В поле зернышка не видно!»).
4. Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
….(хрюкать)
5. Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот-
…. (Задом наперед).
6. Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла –
(Муха денежку нашла).
Ведущая: Бабушка Федора спасибо за игру. Сейчас ребята расскажут стихи и отрывки из сказок К. Чуковского.
ИСПОЛНЯЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЙ И ОТРЫВКОВ ИЗ СКАЗОК В ИСПОЛНЕНИИ ДЕТЕЙ
Федора хвалит детей и уходит мыть посуду.
Ведущий обращает внимание на портрет К. И. Чуковского на экране.
У самого Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, салочки – жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье – один из его сыновей, возрастом чуть старше наших малышей, повредил ногу. Чтобы развлечь своего больного и испуганного сына, Корней Иванович на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку: «Жил да был Крокодил он по улицам ходил…». После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.
Его произведения знали и любили еще ваши прабабушки и прадедушки.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Но для них всего милее
Сказки дедушки Корнея.
Музыкальная физминутка
Ведущий срывает следующий плод, раскрывает, в сопровождении музыки в зал входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, здравствуйте! Вы ребята из детского сада?
(ответ детей) Все ли здоровы? (пробегает, осматривает детей: трогает лоб, щупает пульс). Вы меня узнали? Что вы здесь делаете?
Ведущая: Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит. Наши дети здоровы. А вот зайка заболел. Его бросила хозяйка под дождём.
Айболит лечит зайку и отправляет его к маме.
Ведущая: Зайка живёт у хозяйки в стихах А. Барто. Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало.
Ведущая: А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Не верите? Тогда слушайте стихи А. Барто.
ИСПОЛНЯЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЙ И ОТРЫВКОВ ИЗ СКАЗОК В ИСПОЛНЕНИИ ДЕТЕЙ
Родилась Агния Львовна в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала очень много стихов для детей и о детях.
Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.
Айболит: Хвалит детей. Очень, очень рад видеть здоровых, веселых детей. Я только что из Африки, лечил больных обезьян. Минуточку, кажется, у меня снова звонит телефон, срочный вызов. (достает сотовый телефон и разговаривает по телефону). Прощается с ребятами и убегает.
Игра «Путешествие» (под веселую фонограмму)
Ведущая: Давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей отправилось в путешествие, в одной веселой песенке на стихи С. В. Михалкова.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая!
(Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).
Родился Сергей Владимирович Михалков в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы стихи о разведении цыплят. Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом
ИСПОЛНЯЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЙ И ОТРЫВКОВ ИЗ СКАЗОК В ИСПОЛНЕНИИ ДЕТЕЙ
Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки,
Всегда читайте книжки,
Девчонки и мальчишки!
А наш праздник подошел к концу. Пора идти на прогулку. До свидания, до новых встреч!