Ирина Гобжила
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы знаем и любим детских писателей»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Вид проекта : познавательно-творческий
2. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
3. Участники проекта : дети средних, старших, подготовительных групп, педагоги и родители.
4. Вид: групповой.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Мы знаем и любим детских писателей“» размещена в разделах
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не интересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность произведений и иллюстраций Е. И. Чарушина. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Цель проекта : Знакомство с жизнью творчеством писателя и художника – иллюстратора Евгения Чарушина.
Задачи:
1. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного и слухового восприятия, внимания, творческого воображения.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.
3. Расширять представление о животных, их повадках, поведение в естественных условиях.
4. Учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления от произведения Чарушина.
5. Закреплять приёмы рисования кистью в манере Чарушина, лепки и аппликации. Передавать в работах сходство и характерные особенности персонажей животных.
Проблема:
Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- НОД;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием «Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.
Этапы проекта :
Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлена выставка книг по следующей теме: «Е. И. Чарушин писатель художник – иллюстратор», проводилась беседа
о предстоящем проекте.
1 .Подготовительный этап
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);
- презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта :
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Методы проекта :
- игровые: подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;
- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, тематическая выставка.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что есть книги.
Знаем, что они бывают разные.
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Какие, бывают книги?
Что такое библиотека?
И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку;
спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.
2. Практический этап
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Средние группы: «Чебурашка», «Вишенка», «Журавлик».
- Знакомство с основными произведениями и творчеством Е. И. Чарушина
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение произведений Е. И. Чарушина
-Рисование: «Утка», «Цыплёнок», «Что за зверь»
-Аппликация: «Мои любимые животные», коллективная работа «Весёлые животные»
- Театральная деятельность: драматизация сказки
«Теремок»
- Заучивание стихов
- Логоритмика «Что за зверь»
Старшие группы:
«Колосок», «Яблонька»
- Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина
- Рисование: «Пушистые животные», «Лесные зверята»
-Аппликация в технике мозаика «Друзья»
-Коллективная лепка в технике «барельеф» «Наши маленькие, лесные друзья»
-Чтение рассказов Е. И. Чарушина
- Пересказ рассказов
- Обыгрывание рассказов: «Про Томку».
Подготовительные группы:
«Кораблик», «Рябинка»
- Знакомство с творчеством и биографией Е. И. Чарушина художника – иллюстратора, писателя с рассматриванием иллюстраций.
- Беседа о прочитанных произведениях
- Пересказ о прочитанном по опорным схемам
- Разучивание стихов
- Чтение рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е. И. Чарушиным
-Рисование иллюстраций по понравившимся произведениям
-Изготовление и иллюстрирование книжек – малышек
-Лепка по желанию детей «Детки в клетке»
-Литературная викторина по произведениям Е. И. Чарушина
-Анкетирование родителей: «Читаете ли вы детям?»
Общее:
Оформление выставок, посвящённых творчеству Е. И. Чарушина
Взаимопосещение выставок
Просмотр инсценировки сказки «Теремок»
Выставка детских работ
3. Заключительный
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детского писателя, художника – иллюстратора Е. И. Чарушина.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Дети посмотрели инсценировку по сказке «Теремок» в средней группе.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку.