Лариса Крылова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мы любим заниматься спортом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы любим заниматься спортом!
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В. А. Сухомлинский).
Актуальность проекта: Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Гипотеза: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: 15 – 31 января.
Участники проекта:Дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
Цель проекта: Расширение представлений детей о разных видах спорта.
Задачи:
• ознакомление с наиболее популярными видами летнего и зимнего спорта;
• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
• расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.
Планируемые результаты проекта:
существует интерес к разным видам спорта;
пополнился словарный запас спортивными терминами;
повысился уровень знаний о видах летнего и зимнего спорта;
повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Примерные темы бесед: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт - это сила и здоровье», «Сохрани своё здоровье сам», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Здоровый образ жизни».
- Словесные игры «Мое настроение»,«Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них)
- Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
- Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- Экскурсия на кухню, беседа с поваром.
- Сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Магазин полезных продуктов питания», «Олимпиада», «Детский сад. Занятие физкультурой».
- Ручной труд: составление коллажа «Полезные и вредные продукты».
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Составление альбома «Наши любимые виды спорта».
- Релаксационная музыка; музыка из мультфильмов; слушание и пение песен о спорте.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Л. Барто «Девочка чумазая», А. Л. Барто «Верёвочка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», валеологических сказок («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др., Л. Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.
- Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.
- Рассказы детей по своему рисунку «Мой любимый вид спорта».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Пальчиковые игры и упражнения.
- Физминутки
- Подвижные игры «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», «Ловишка» и др.
- Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми».
- Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек);
- Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» и др.
Продукт проекта: Фотоальбом «Наши любимые виды спорта».
Спортивное развлечение «Спорт – здоровье!»
Приложение "Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!"
1. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
2. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
3. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
4. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
5. Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
6. Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
7. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
8. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.
9. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
10. Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
11. Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
12. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
13. Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
14. Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!
15. Хочешь быть здоровым - будь им!