Божок Галина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы знаем и любим свой город. Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний и представлений через обогащение знаний
о родном городе.
ЗАДАЧИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- закреплять знания детьми порядкового счета в пределах 10;
-закреплять умение решать логические задачи;
-уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью;
-продолжать закреплять знания о родном городе.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать воображение, память, логическое мышление, смекалку, сообразительность.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Мы знаем и любим свой город, Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать патриотизм через интерес к родному городу;
-воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, активность.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Мультимедийная установка, слайды с видами осеннего Санкт-Петербурга, карточки с заданиями, цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки.
На занятии использовались герои и иллюстрация книги А. Бобринского «Петербургская сказка. Эрмиты»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-Беседы о достопримечательностях родного города.
-Рассматривание фотографий с видами Санкт-Петербурга.
-Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»
-Собирание разрезных картинок (пазлов) с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Послушайте, как красиво звучит музыка.
(звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»)
Воспитатель: Какие слова можно подобрать к этой музыке?
Дети: Яркая, задумчивая, замечательная, красивая…
Воспитатель: А какое время года она вам напоминает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А какой бывает осень?
Дети: Ранней, поздней, золотой.
Воспитатель: Сейчас какая осень?
Дети: Золотая.
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Назовите приметы осени. Отвечайте полными предложениями.
Дети: Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки, перчатки). С деревьев опадают листья. Начался листопад.
Воспитатель: Какими становятся листья?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: А что делают люди осенью в садах и огородах?
Дети: Убирают урожай.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все помните!
Воспитатель: Осенью красиво не только в лесу, но и в городе. Я предлагаю вам отправиться сейчас в путешествие по одному из красивейших городов мира. Какому? Мы узнаем по названию главной его реки. Смотрите - перед нами таблица.
1 2 3 4 5 6 7 8
М Е В Н А О Й К
Воспитатель: Что вы видите в верхнем ряду таблицы?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Что вы видите в нижнем ряду?
Дети: Буквы.
Воспитатель: Чем отличаются буквы от цифр?
Дети: Буквами пишутся слова, а при помощи цифр считают.
Воспитатель: На доске написаны примеры. Решив их и подставив нужные буквы, мы узнаем название реки.
(Если дети будут затрудняться, можно использовать палочки).
3+1=4 - Н
5-3=2 -Е
1+2=3 -В
2+3=5 -А
Воспитатель: Какое название у нас получилось?
Дети: Нева.
Воспитатель: Нева – главная река какого города?
Дети: Санкт-Петербург.
Воспитатель: И что же это за город такой?
Дети: Это город, в котором мы живем.
Воспитатель: А с какого острова началось строительство нашего города?
Дети: Заячий.
Воспитатель: Что на нем находится?
Дети: Петропавловская крепость.
Воспитатель: Чего много в нашем городе?
Дети: Рек, мостов, дворцов, музеев.
Воспитатель: Посмотрите, как красив наш город осенью.
Далее показываются слайды с видами осеннего города.
Дети называют достопримечательности, если их узнают.
Воспитатель: Молодцы! Но у нас остался еще один столбик примеров. В нем тоже зашифровано название реки.
5-4=1 – М
3+3=6 -О
8-1=7 -Й
4+4=8 -К
10-5=5 -А
Воспитатель: Какое название получилось?
Дети: Мойка.
Воспитатель: Между этими реками на Дворцовой (главной) площади находится один из крупнейших музеев мира. Кто знает, что это за музей?
Дети: Эрмитаж
Показываются слайды с видами Эрмитажа.
Воспитатель: Я открою вам один секрет: в Эрмитаже живут маленькие человечки - эрмиты, которые не видны взрослым, но могут показаться детям. Их прадедушки и прабабушки приехали из разных стран вслед за архитекторами и инженерами - помогать молодому царю Петру Первому строить новую столицу. В фундамент каждого дома они вкладывали свой сердечный камень, поэтому эти дома стоят до сих пор. Эрмиты прислали вам письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Сказка». Пишут вам Эрмиты Иоанн и Теодор.
За хорошие знания о нашем родном городе мы решили прислать вам подарок – диск с рассказами о наших приключениях и мальчика Феди. Но для того, чтобы он открылся, вы должны будете выполнить несколько заданий.
Задание первое: Посмотрите на карточки. В первом кружке написаны числа, с которыми вы будете работать. Попадая в треугольник, число уменьшается на единицу. Попадая в квадрат, увеличивается на единицу.
На первой карточке надо сосчитать, сколько улиц расходятся лучами от Адмиралтейства.
( Ответ: Три. Невский проспект, Гороховая улица, Вознесенский проспект - называет воспитатель.)
На второй нужно узнать длину и высоту кораблика-флюгера. Он укреплен на верхушке Адмиралтейского шпиля. Его длина и высота примерно равны. ( Ответ: 2 метра)»
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Задание было очень трудное, но мы с ним справились.
Показываются слайды с видами Адмиралтейства.
Воспитатель читает дальше:
«Второе: А может, вы знаете какую-нибудь считалочку про наш любимый город?»
Воспитатель: Давайте вспомним считалочку про наш город. Я предлагаю вам встать и немного пошагать.
Считалочка с показом движений:
ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ,
ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ, ЛЮБЛЮ СЧИТАТЬ.
НЕВСКИЙ - РАЗ, ЗИМНИЙ – ДВА,
ТРИ – КРАСАВИЦА НЕВА,
А ЧЕТЫРЕ – МОСТ ДВОРЦОВЫЙ.
ПЯТЬ – ГУЛЯЮ ПО САДОВОЙ.
ШЕСТЬ – К ИСААКИЮ СХОЖУ
И НА КУПОЛ ПОГЛЯЖУ.
СЕМЬ – КОНЕЧНО, ЛЕТНИЙ САД.
КАК КРАСИВ ЕГО НАРЯД!
ВОСЕМЬ – КРЕПОСТЬ У НЕВЫ,
БЫЛИ ТАМ, НАВЕРНО, ВЫ.
ДЕВЯТЬ – ПОВСТРЕЧАЛСЯ МНЕ
МЕДНЫЙ ВСАДНИК НА КОНЕ.
ДЕСЯТЬ – ИЗ-ЗА ПОВОРОТА
ВИЖУ НАРВСКИЕ ВОРОТА.
Воспитатель: Здорово! И считалочку вспомнили, размялись немножко. Читаем письмо дальше.
«Задание третье: решите две логические задачки.
-На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? ( Ответ: 3)
-В комнате зажгли 5 свечей, потом 2 из них погасили. Сколько свечей осталось на столе? ( Ответ: 2).»
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились.
Читаю дальше: «Задание четвертое: В конверте вы найдете силуэты двух достопримечательностей Санкт-Петербурга. Мы предлагаем заштриховать их разноцветными карандашами, чтобы наш мир стал ярче.
Направления штриховки показаны стрелками»
Проходите и садитесь за столы. Выбирайте, кому, какой карандаш нужен и заштриховывайте.
(Можно это делать под тихую музыку)
Воспитатель: Спасибо. Все справились на «отлично». Я думаю, что маленькие человечки Эрмиты тоже будут довольны. Читаю дальше.
««У нас все необычное, даже математика. Она называется «Хлоп-арифметика».
Задание пятое: попробуйте посчитать с ее помощью»
ИГРА «ХЛОП-АРИФМЕТИКА»
-Приготовьтесь и будьте внимательны. Число- это хлоп, а плюс - это кулак.
3+ 2: хлоп, хлоп, хлоп - кулак-хлоп, хлоп. Сколько будет? -5
4+ 1: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-кулак-хлоп. Сколько будет? -5
2+1+ 2: хлоп, хлоп-кулак-хлоп - кулак- хлоп, хлоп. Сколько будет? -5
Получились одни пятерки. Значит, мы в «Хлоп-арифметике» будем отличниками.
Воспитатель: Ну, вот мы и с этим заданием справились. Читаю письмо дальше:
«Надеемся, что вы справитесь со всеми заданиями. Тогда наш диск откроется вам легко и быстро.
Желаем вам удачи! И ждем ответы на наши вопросы.
До свидания! До встречи в Эрмитаже!»
Воспитатель: А давайте проверим, все ли правильно мы сделали?
Показывается слайд: открывается обложка диска.
Воспитатель: Вы – молодцы! Со всеми заданиями справились, диск открылся. Мы послушаем его после прогулки. А пока вы будете спать, я напишу ответное письмо от вашего имени. В нем я расскажу обо всех ваших успехах.
Пусть Эрмиты порадуются за вас.
Я хочу поблагодарить вас за ваши знания и вашу активность. Наше путешествие еще продолжится, когда мы будем слушать диск.