Ирина Устимова
Конспект НОД по ФЦКМ «Мы знаем и любим природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мы знаем и любим природу.
Дидактическая игра-викторина.
Программное содержание. Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Материал и оборудование. Проигрыватель и пластинка «Голоса птиц», оборудование для игры «Птички на кормушках», «Угадай правило», жетоны, эмблемы для команд.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Мы знаем и любим природу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры.
В группу входят два школьника, здороваются. Воспитатель спрашивает, кого они ищут. Школьники рассказывают, что они юннаты, объясняют, чем занимаются, и говорят, что им нужны помощники в работе по охране труда за животными, просто по охране природы.
Воспитатель. Я думаю, здесь вы найдете себе много помощников. Наши дети тоже любят природу и ухаживают за растениями и животными.
Дети рассказывают, как они ухаживают за растениями в уголке природы, как зимой кормили птиц, весной сажали цветы, чтобы привлечь птиц на участок.
Школьники. Это очень хорошо. Но нам нужны помощники, которые хорошо знают и правила поведения в природе.
Воспитатель. Сейчас мы узнаем, как наши дети любят и берегут природу. Поделим детей на две команды «Елочка» и «Клен». Вы будете отвечать на вопросы, выполнять задания, отгадывать загадки, участвовать в играх. За правильны ответ команда получает флажок.
Вопросы и задания.
1. Назовите птиц, которые встречаются в наших краях.
2. Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетают? Каким одним словом можно назвать этих птиц?
3. Какие птицы остаются зимовать? Каким одним словом можно назвать этих птиц?
4. Загадка.
В зимний день среди ветвей,
Стол накрыли для гостей.
(Кормушка)
5. Игра «Птички на кормушках» (задания выполняют по одному ребенку из каждой команды поочередно)
6. Отгадывание загадок про птиц.
7. Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка» (участвуют трое детей «птичка» и два «птицелова с сеткой»)
Ход инсценировки.
Птицеловы накрывают птичку сеткой.
Первый птицелов:
Ах, попалась, птичка, стой
Не уйдешь из сети
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка:
Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать
Развяжите сети.
Второй птицелов:
Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями.
Птичка:
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чая
В поле мошек я ловлю
Зернышки сбираю.
Первый птицелов:
Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты в клетке!
Птичка:
О! не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе – светлый рай
Будет мне тюрьмою!
Второй птицелов:
Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить,
Все б тебя ласкали.
Птичка:
Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки!
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Птицеловы:
Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с тобой – лети
И живи на воле!
Птицеловы убирают сети и отпускают птичку, которая радостно улыбается, улетает.
8. Игра «Угадай правило»
По окончанию дидактической игры – викторины «Мы знаем и любим природу» считают жетоны и называют количество очков у каждой команды (практически одинаковое).
Школьники. Мы принимаем всех детей в помощники юных натуралистов, и первое наше задание – установить скворечники на участке детского сада.
Тогда вы сможете слушать пение птиц все лето (звучат голоса птиц, записанные на пластинке).