Нина Румянцева
Проект «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Издавна славится наша страна защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославили Россию с древних времен и до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, формируем желание выбора военной профессии. С экранов телевизионных передач наши дети видят много насилия, знакомы с понятием терроризма, поэтому актуальность выбора данной темы очевидна.
Составили проект воспитатели : Румянцева Н. Ю., Жидкова Е. В.
Публикация «Проект „Есть такая профессия — Родину защищать“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Вид проекта : краткосрочный, информационно-творческий.
Сроки реализации: с 29.04.19г. – 08.05.19г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта :
формирование патриотических чувств дошкольников через знакомство с династиями военных профессий.
Содействовать обогащению представлений о Российской Армии.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализация ребенка через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Задачи проекта :
• Совершенствовать знания детей о Российской Армии; уточнить и расширить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.
•. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.
• Воспитывать патриотические чувства, желание защищать Родину, уважение к защитникам Отечества.
• Обогащать словарный запас детей.
1-этап. Подготовительный. Постановка проблемы.
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрационный материал по теме проекта.
Подобрать видеоматериал по теме проекта.
Работа с родителями : выявить наличие военных династий в группе.
Организовать встречу с представителем военной династии.
Подготовить детей к участию в конкурсе чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто».
Организация мини-музея «Награды ВОВ».
Организация фотовыставки памятника Мемориала защитникам Ленинграда.
Подобрать и продумать дидактические, конструктивные и сюжетно-ролевые игры.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
2 –этап. Основной. Реализация проекта, интеграция в образовательные области.
Образовательная область «Познание». Просмотр видеоматериалов по теме проекта, рассматривание иллюстраций по теме: «Памятные даты»,
занятие НОД «Есть такая профессия – Родину защищать».
Образовательная область «Коммуникация».
Беседы «Древние защитники Руси», «Вооруженные силы России». Встреча с представителем военной династии.
Дидактические игры: «Аты- баты…», «Угадай профессию», «Найди картинку», «Кто больше».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Солдаты», «Летчики».
Конструктивные игры: «Строим ракету», «Крепость», «Военный корабль».
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Е. Благинина «Шинель», Ю. Коринец «Отцовская песня», В. Берестов «Военная игра», С. Михалков «Мир», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», В. Степанов «Наша Армия», «Суворовец», С. Алексеев «Последние метры» (из книги «От Москвы до Берлина»).
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Аппликация «Открытка поздравительная для ветерана»
Рисование «Военная техника», «Памятник героям».
Лепка «Танк»
Конструирование коллективная работа макет «Вечный огонь»
Музыка. Слушание: «Наша Родина сильна», «Бравые солдаты».
Образовательная область «Речевое развитие»
Упражнения по активизации словаря: «Назови ласково», «Папины вещи».
Разучивание стихов к Дню Победы.
3-й этап. Заключительный. Итоговое занятие по проекту.
Подведение итогов проекта. Размещение фотоматериала в контактной группе.