Макарова Ирина Владимировна
Проект «Есть такая профессия — Родину защищать» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда считается нормальным, кто любой ценой уклонится от службы в армии.
Одним из направлений нравственно - патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Публикация «Проект „Есть такая профессия — Родину защищать“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве, в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Участие в проекте поможет детям получить первые знания и почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Введение
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти. Нужно стать взрослее.
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых,
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Татьяна Бокова
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, когда дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Краткосрочный творческий проект «Есть такая профессия - Родину защищать» для детей старшего дошкольного возраста.
Вид, тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Длительность: две недели.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к Российской армии.
Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта : Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отвага, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель:
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Развивать самостоятельность.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия», историей праздника «День защитника Отечества».
- Формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов, любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
-Расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- Обогащать работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье и совместной коммуникативной деятельности с детьми.
Активизировать словарь: Родина, страна, герб, флаг, Защитники отечества, армия, солдат, военные профессии, техника.
Форма проведения: НОД, работа с родителями, самостоятельная и коллективная деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность детей темой «23 февраля - день защитников отечества», проявление их познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе.
- Расширенные представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил).
План мероприятий:
Работа с родителями :
- Домашние задание для родителей : показать детям армейские фотографии папы или дедушки, рассказать своему ребёнку для чего нужна армия и где служили папы или дедушки.
- Оформление родительского уголка к празднику «День защитника Отечества»
- Участие родителей вместе с детьми в выставке «Военная техника»;
- Участие родителей фотовыставки «Мой папа»;
- Разучивание танца «ВДВ» с папами и мальчиками.
Работа с детьми:
- Рассматривание материала по теме «День защитника отечества».
- Чтение с детьми художественной литературы о празднике: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям», О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок, пословиц об армии.
- Беседы с детьми по наглядно дидактическому пособию, рассказыванию по картинам «Защитники Отечества».
- Беседа на тему «Наша армия», «Кто такие Защитники Отечества», «Военная техника», «Кто такие Богатыри?» «Военнослужащие»
- Подвижные игры «В дозор», «Переправа», «Соберись в поход», «Военная техника».
- Подарок – для пап и дедушек открытки сделанные детьми.
- Выполнение коллективной работы – «23 февраля».
- Знакомство с героями разных поколений, с видами вооруженных сил.
- Прослушивание музыки (военный марш, песни «Бравые солдаты», «Бескозырка белая в полоску воротник», «У солдата выходной»).
- оформление выставки рисунков на тему «Мой папа солдат».
- Подготовка к празднику «23 февраля».
- Исследовательская деятельность детей изучение военной формы, знакомство с военной профессией, техникой, с военными флагами.
- Показ презентации на тему «Наша Армия сильна».
- Изучение детьми фото альбомов «Наша Армия сильна», «Военная техника», «Русские Богатыри», «День защитника Отечества».
- Подбор песен для прослушивания на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты».
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски – богатырей, военной техники (танк, самолет, корабль, ; атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули, китель, белый халат, колпак).
Предполагаемый результат. После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Результаты работы над проектом :
Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;
появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители : Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для фото - выставки «Наши папы», участие в выставке «Военная техника», подготовка и разучивание вместе с детьми танец «ВДВ») повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.
Механизм реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : оформление альбома с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание слайдовой презентации для детей «Наша армия»
III этап – Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение праздника «Есть такая профессия – Родину защищать».
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества». Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм, подобрала детские песни на флешку, оформление стен и окон для праздничного мероприятия 23 февраля.
Ресурсы: использование ИКТ, проектор, экран, принтер цветной, интернет – ресурсы, бумага для черчения, и А-4, подбор формы для мальчиков и девочек к празднику, для пап форму подобрала, сшила флажки для танца, флаг пирата, костюм пирата.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
1 день
- Рассматривание альбома «Богатыри».
- Беседа «Кто такие богатыри?»
- Картинки-раскраски богатырей,
- Исследование с детьми доспехов богатырей.
2 день
- Беседа «Наша Армия»,
- «Умелый боец везде молодец» - пословица
- Подвижная игра «Попади в цель»
- Сюжетно ролевая игра «Моряки»
3 день
- Чтения детям рассказа Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».
- Подвижная игра «В дозор»
- Изучение военной формы пограничника.
4 день
- Беседа «Военнослужащие»
- Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
- Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»
- Подбор иллюстраций для лэпбука «Наша армия родная»
5 день
- Игровая ситуация: «Что находиться в вещевом мешке у солдата»
- Рассматривание открыток к 23 февраля
• Аппликация «Открытка для Папы»
6 день
- Разучивание стихотворения к празднику
- Рисование «Папин портрет»
- Рассматривание иллюстраций об Армии
- Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия»
7 день
- Беседа «Военная техника»
- Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
- Прослушивание и заучивание песни «Бравые солдаты»
- Конструирование «Пограничная застава»
8 день
- Презентация «23 февраля»
- Сюжетно-ролевая игра «Российская армия»
- Аппликация «Открытка для дедушки»
9 день
- Совместно с воспитателем изготовить стенгазету, посвященную дню защитников отечества.
- Отгадывание загадок про транспорт (лэпбук)
- Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
10 день
- Итоговая беседа «Кто такие Защитники Отечества»
- Конструирование из кубиков «Морской флот»
- Праздник «Есть такая профессия – Родину защищать»
- Поздравление пап, вручение открыток.
Итог работы: Коллективная работа: стенгазета «23 февраля», праздник «Есть такая профессия - Родину защищать»
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Список использованной литературы
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
7. И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада».
8. Н. В. Краснощёкова. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
10. https://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.
Сценарий праздника детей старшей группы
детского сада «Колосок»
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: создать радостную атмосферу праздника с привлечением участия родителей детей.
Задачи: воспитание чувства патриотизма, формирование сплочённости в психологическом сближении детей и родителей, развитие способности чувствовать, сопереживать; формирование умения слушать окружающих.
Предварительная работа:
• подготовка фотовыставки "Мой папа и дедушка. "
• изготовление подарков для пап и дедушек (открытки)
• разучивание стихотворений, песен и танцев с детьми, и папами танец.
• подготовка фильма "С Днём защитника Отечества"
• оформление группы для праздника.
• Выставка военной техники из бросового материала.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ночью вьюга бушевала,
И метелица мела,
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья
Неба мирного для них!
Дети заходят в зал с флажками, под песню «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер». Танец с флажками.
Дети читают стихи.
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
Пап любимых поздравляем
С Днём Защитника Страны,
Быть отважными желаем,
Чтоб гордились ими мы!
Пусть тебе всегда везет,
Папочка любимый.
А вперед всегда ведет
Солнце с небом мирным!
Вы сильные и смелые,
Во всем пример для нас,
Все дети ценят, любят,
И уважают вас!
Защитники Отечества,
Примите поздравления,
Желаем бесконечного,
Вам счастья и везения!
Есть в году особый праздник —
Двадцать третье февраля —
День, когда мужчинам дарят.
Очень важные слова.
Споём песню «Есть такая профессия»
Звучит музыка из кинофильма "Пираты Карибского моря"
Вбегает пират, в руках у него пиратский флаг.
Пират: Караул! Полундра! Карамба! Это кто тут собрался на моей территории.? Сейчас я всех поймаю и свяжу.
Ведущий: Никакая это не твоя территория. Это праздничный зал и связывать здесь никого нельзя.
Пират: Я пират с Карибского моря. И я здесь самый главный. Разве вы не видите мой флаг. Теперь я буду здесь хозяйничать. А вы все у меня в плену! Ха!
Ведущий: Как это мы все в плену? Сегодня ведь великий праздник – День защитников Отечества! Посмотрите, сколько здесь у нас защитников собралось. И папы и наши мальчики и дедушки! И флаг у нас самый главный. Флаг нашей огромной страны - России.
Пират: Вот сейчас и проверим, чей флаг важнее и кто из вас настоящий защитник Родины.
Ведущий: Пусть папа будет командиром и выберет себе в помощь бойцов. Надо составить из бумаги Российский флаг.
1. Игра: «Флаг» (полоски бумаги белый, красный, синий, мольберт, магниты)
(Пират старается убрать флаг, но у него ничего не получается)
Пират: Что ж, вы меня убедили, лучше вашего флага я и не видел в своей пиратской жизни. А что это за праздник День защитника Отечества? И кто это такие защитники Родины?
Ведущий: Сейчас мы посмотрим фильм о наших защитников. (Показ)
Пират: Вот это Армия! А какие сильные и смелые солдаты. Эх, я тоже хочу в Армии служить и буду настоящим капитаном корабля.
Ведущий: Но капитаном тебе рановато, а матросом ты быть сможешь. Правда, ребята?
(Пират снимает головной убор пирата и одевает гюйс и бескозырку.)
(Звучит музыка «Яблочко»)
Пират: Я так счастлив! А вы, матросики, покажите морской танец.
Танец «Морячки»
Пират: Молодцы, матросы!
Ведущий: Наше море охраняет славный доблестный моряк, а границу нашей Родины охраняет пограничник.
2. Игра «Боевая тревога»,
(Китель, фуражка, ружьё)
Полюбуйтесь, наши мамы,
Как мы возмужали
Подтянулись, подросли
Мышцы накачали.
Пусть мы ростом маловаты,
Но отважны как солдаты.
. Игра: «Соберись в поход»
Пират: Вы настоящие защитники, а что здесь делают девочки?
Ведущий: А ты разве не знаешь, девочки тоже могут в Армии служить. Они всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту. А сегодня девочки приготовили для наших мальчиков сюрприз.
Ведущая: А для Мальчиков есть у нас сюрприз :
Желаем много вам друзей
Желаем, много светлых дней
Желаем быть красивыми,
Желаем вам почаще слушать пап и мам,
Желаем быть здоровыми и счастливыми
Все вместе девочки
Скорее подрастать, чтоб сильными и крепкими.
Богатырями стать.
Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля.
Всем ребятам пожелаем
Честно Родине служить!
Девочки дарят мальчикам подарки
Пират: Вот девчонки молодцы. Хорошо вы мальчиков поздравили. Но сегодня на нашем празднике присутствуют папы и дедушки. Их надо обязательно поздравить.
Стихи про пап
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы,
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу,
Даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается,
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Хочу похожим быть на папу.
Во всем хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать все, как он - на пять!
Пап мы любим, уважаем, Максим М.
Их за всё благодарим,
От души пап поздравляем,
И «спасибо» говорим!
Мы поздравить пап хотим, Саша С.
Пожелать здоровья им.
И удачи им во всём,
А сейчас для них споём!
Песня для пап «Мой папа рукодельник»
Воспитатель:
- Наши мальчишки и девчонки во всем стараются быть похожими на своих пап и дедушек, давайте посмотрим, что им нравится в наших папах.
Алё ша:
- Это мой папа – он самый лучший в мире водитель!
(провозит машинку перед ребятами)
Вероника:
- А мой папа – самый лучший в мире учитель!
(водит указкой по карте)
Илья:
- Мой папа – самый лучший в мире строитель!
(быстро строит что-то из больших кубиков)
Катя К. :
- А мой папа – самый лучший в мире ди-джей!
(надевает наушники и танцует)
Коля:
- А мой папа – самый сильный в мире силач!
(поднимает игрушечную гирю)
Варя В:
- А мой папа – меня очень любит и обнимает меня – вот так!
(Обхватывает себя руками крепко - крепко)
Все дети:
- И мой! И мой! И мой!
4. Игра с папами «Переправа» (нужно 4 листа А-4)
Милый дедушка, родной! Денис К.
Ведь сегодня праздник твой!
Поздравляем мы тебя,
С 23 Февраля!
С 23 Февраля Алина К.
Папу, деда поздравляю!
Сил, здоровья и добра.
В этот день я им желаю.
(Дети дарят подарки дедушкам)
Ведущий: Теперь мы знаем, что наши мальчики могут быть и летчиками, пограничниками, моряками. А знаете, что можно служить в разведке и быть настоящими разведчиками.
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят.
Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный.
Дети исполняют Песню «Герои – солдаты»
Ведущий: Охраняют небо нашей Родины летчики. Очень трудно уметь управлять самолетом и надо долго и упорно учится, а ещё есть десантники, которые выполняют прыжки с парашюта.
Танец с папами и детьми ВДВ
Песня: Мир вам, люди всей Земли!
Сольно исполняет Даша З.
припев поют все дети.
За выставку «Военная техника» вручает грамоты старший воспитатель Агарина Н. И.
Пират: Теперь, я понял, кто такие защитники Отечества. Это смелые, храбрые люди, которые любят и почитают свою Родину. А мне нужно идти меня зовет служба на море. До свидания!
Ведущая: Наш праздник подходит к концу,
Давайте же крикнем солдатам «ура»!
Теперь наступает подарков черед.
Ребята давайте, смелее вперед.
Дети дарят подарки всем папам в зале.
Звучит музыка для пап. фотография на память.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Участие родителей вместе с детьми в выставке «Военная техника».
Оформление родительского уголка к празднику
«День защитника Отечества».
Беседа «Наша армия».
Проводила игры "Наша армия"
Беседа: «Кто такие защитники?»
Изучение детьми фото альбомов «Наша Армия сильна», «Военная техника», «Русские Богатыри», «День защитника Отечества».
Изучение детьми фотоальбомов «Русские Богатыри», раскрашивание богатырей.
Оформление выставки рисунков на тему «Мой папа солдат».
Подарок для пап и дедушек - открытки сделанные детьми.
Подготовка к празднику «23 февраля».