Папки-передвижки

Проект на тему «Чудеса из Дедморозовки».

Ксения Каликина
Проект на тему «Чудеса из Дедморозовки».
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : познавательно-творческий

Автор проекта : Каликина Ксения Сергеевна

Участники проекта :

воспитанники средней группы;

родители;

воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Цель проекта :

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Публикация «Проект на тему „Чудеса из Дедморозовки“,» размещена в разделах

Актуальность проекта. Однажды осенним вечером мы стали свидетелями беседы, в ходе которой дети обсуждали предстоящий праздник Новый Год. Ненавязчиво мы становимся участниками беседы. Выяснилось, что детей особенно увлекает ощущение чуда, предвкушение праздника. Но знания детей скудны и поверхносты. Они знают, что приносит подарки дед Мороз и Снегурочка. Многие хотели бы узнать, где они живут, кто им помогает. Так в ходе беседы и родилась идея создания проекта «Чудеса из Дедморозовки».

Предварительная работа: Чтение сказки Андрея Усачева «Чудеса из Дед Морозовки»

Задачи проекта :

для детей:

Образовательные:

Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициях.

Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового Года;

Вызвать интерес детей к экспериментальной деятельности.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшать елку)

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Воспитательные:

Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от общих усилий и совместных действий;

Развивающие:

развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

для педагогов:

привлекать родителей к участию в проекте;

налаживать конструктивное взаимодействие с семьями детей;

формировать проектную культуру.

для родителей:

ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

подготовить консультативный материал для проведения бесед;

мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

укреплять связи дошкольного учреждения с семьей;

побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

выставка новогодних игрушек;

новогодний утренник для детей и родителей;

викторина: «Загадки снеговика»

Продукты проекта :

для детей

изготовление снеговика из искусственного снега

для педагогов

презентация проекта

для родителей

творческая работ по изготовлению игрушки на ёлку

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

сформировали представление, о Новом годе. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Научились лепить елку из пластилина, снеговика из искусственного снега. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям.

для педагогов:

повышение коммуникативных, творческих способностей детей. Совершенствуется профессиональное мастерство педагогов ДОУ. Сформируется эмоциональный контакт педагогов, детей родителей с детьми через совместную деятельность.

для родителей:

повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества с педагогами ДОУ. Повышение компетентности родителей в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта

«Чудеса из Дедморозовки

I этап - подготовительный

Задачи этапа для детей:

Выявить уровень представлений детей об основных персонажах праздника – Дед морозе и Снегурочке

(Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Разработать проект).

Средства решения, мероприятия для родителей:

Обсуждение в форме круглого.

II этап – основной

Понедельник

Для детей:

ОО «Познавательное развитие»

Введение в проблемную ситуацию: Куда исчезли все новогодние игрушки.

Цель: создание проблемной ситуации, с целью создания мотивации и действия.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Из чего сделаны снеговики»

Цель: создание условий для экспериментальной деятельности, вызвать желание экспериментировать, познакомить со свойствами снега.

опыт со снегом,

опыт «Выращиваем снежинку из кристаллов соли».

Презентация «А зачем люди наряжают елки»

Цель: познакомить с разнообразием снежинок.

Беседа «Тайны Снеговика»

Цель: дать представление о снеге, сформировать четкое представление о пользе снега, опасности, которую в себе таит снег.

ОО «Физическое развитие» приложение №1.

1. Подвижная игра «Снежная карусель»

2. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

3. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

ОО «Речевое развитие» приложение №2

1. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

2. Дыхательная гимнастика «Снегопад»

3. Артикуляционная гимнастика «Зима»

4. Разучивание стихов.

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

1. Трудовые поручения (чистим участок)

2. Лепим снеговика из снега на участке.

3. Организация снежных построек.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

1. Музыка: «В лесу родилась елочка» М. Бекман.

2. Танцы: «Санки» Филименко А; «В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; «Праздник новогодний»;

3. «Гномики»; «Дед Мороз и Снегурочка».

4. Песни: «Марш снеговиков»; «Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.

5. Чтение: Ольга Дворников «Книжка про снежинку», Л. Воронкова «Хитрый лис»; Н. Притулина «Где спят снеговики» «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева.

Для родителей:

Подготовка к выставке семейного творчества «Новогодняя игрушка»

Вторник

Для детей

ОО «Познавательное развитие»

НОД «Где живет Дед Мороз». презентация.

Цель: дать представление о родине Деда Мороза.

ОО «Физическое развитие» приложение №1.

1. Подвижная игра «Снежная карусель»

2. Артикуляционная гимнастика «Зима»

3. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

ОО «Речевое развитие» приложение №2

1. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

2. Дыхательная гимнастика «Снегопад»

3. Артикуляционная гимнастика «Зима»

4. Разучивание стихов про Дед Мороза.

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

1. Трудовые поручения (чистим участок)

2. Лепим снеговика из снега на участке.

3. Организация снежных построек.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

1. Музыка: «В лесу родилась елочка» М. Бекман.

2. Танцы: «Санки» Филименко А. ; «В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; «Праздник новогодний»; «Гномики»; «Дед Мороз и Снегурочка».

3. Песни: «Снегурочки»; «Что за чудо» Музыка и слова З. Роот, «Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.

4. Чтение: Марина Москвина «Как Дед Мороз на свет появился», Н. Притулина «Медвежонок и снеговик», «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева.

Для родителей

Консультация для родителей «Зачем детям верить в Деда Мороза».

Среда

Для детей

ОО «Познавательное развитие»

НОД «Где живет Снегурочка» презентация про Кострому.

Цель: познакомить детей с родиной снегурочки.

ОО «Физическое развитие» приложение№1.

1.. Подвижная игра «Снежная карусель»

. 2. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

2. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

3. ОО «Речевое развитие» приложение №2

. 1. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

2. Дыхательная гимнастика «Снегопад»

3Артикуляционная гимнастика «Зима»

4. Разучивание стихов про Дед Мороза.

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

- Трудовые поручения.

(чистим участок)

- Лепим снеговика из снега на участке.

- Организация снежных построек.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

- Музыка: «В лесу родилась елочка» М. Бекман.

-Танцы: «Санки» Филименко А; «В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; «Праздник новогодний»; «Гномики»;«Дед Мороз и Снегурочка».

-Песни: «Снегурочки» Марш снеговиков»; «Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.

- Чтение: «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева.

Для родителей

Информация в папку «В кругу семьи», «Зимние игры: творческие вечера всей семьей».

Четверг

Для детей

ОО «Познавательное развитие»

«Праздник Новый Год» презентация.

Цель: рассказать детям историю возникновения Нового года.

ОО «Физическое развитие» приложение №1.

1. Подвижная игра «Снежная карусель».

2. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

3. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

ОО «Речевое развитие» приложение №2

. 1. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

2. Дыхательная гимнастика «Снегопад»

3Артикуляционная гимнастика «Зима»

4. Разучивание стихов.

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

1. Трудовые поручения.

(чистим участок)

- Лепим снеговика из снега на участке.

- Организация снежных построек.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

- Музыка: «В лесу родилась елочка» М. Бекман.

- Танцы: Санки» Филименко А; «В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; «Праздник новогодний»;«Гномики»;«Дед Мороз и Снегурочка».

- Песни: «Марш снеговиков»; «Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.

Лепка. «Елка»

Цель: учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности, упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.

Чтение: Владимир Степанов

«Новогодние сны» «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева.

Для родителей

Консультация в папку «В кругу семьи» «Зимние Забавы».

Пятница

Для детей

ОО «Познавательное развитие»

Викторина «Загадки снеговика»

Цель: подвести итоги, систематизировать полученные знания.

ОО «Физическое развитие» приложение №1.

1. Подвижная игра «Снежная карусель».

2. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

ОО «Речевое развитие» приложение №2

1. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

2. Дыхательная гимнастика «Снегопад»

3. Артикуляционная гимнастика «Зима»

4. Разучивание стихов.

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

- Трудовые поручения (чистим участок)

- Лепим снеговика из снега на участке.

- Организация снежных построек.

- совместное украшение елки.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

- Музыка: «В лесу родилась елочка» М. Бекман.

- Танцы: «Санки» Филименко А; «В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; «Праздник новогодний»;«Гномики»;«Дед Мороз и Снегурочка».

-Песни: «Марш снеговиков»; «Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.

-Аппликация. (коллективная работа «Открытка для Деда Мороза).

Цель: учить детей передавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом, уметь размещать их на бумаге;

- Чтение: Л. Воронкова. «Таня выбирает елку»,

Л. Воронкова «Как елку наряжали». «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет на тему: «Чудеса с огорода».Фотоотчет на тему: «Чудеса с огорода». И вот и наступил последний день осени. Как прекрасна осень! хороша она не только своей удивительной красотой, но и спелым урожаем. Осень.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чудеса в стране «Лимонии» Цель: Познакомить детей с составлением эйдетической карты про лимон. Задачи: • Научить детей составлять эйдетическую карточку, опираясь.

Педагогический проект по театрализованной деятельности «Чудеса сбываются» Цель моего проекта стало Создание необходимых условий для знакомства детей с театром, воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации.

Проект «Чудеса. Игры. Эксперименты» Проектная деятельность во второй мл. группе. Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, игры,.

Проект «Чудеса из бумаги»Проект «Чудеса из бумаги» Краткосрочный творческий проект в старшей группе детского сада Тема: «Чудеса из бумаги» Выполнила: Зыкова Карина Николаевна. Краткосрочный.

Проект «Новогодние чудеса» Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: с 12 по 30декабря Участники: дети с 1 младшей группы по подготовительную, воспитатели,.

Проект опытно-экспериментальная деятельность «Чудеса кока-колы»Проект опытно-экспериментальная деятельность «Чудеса кока-колы» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект проводимый в подготовительной группе коррекционного вида. Проект длился неделю. За это.

Тематическая неделя на тему: «Овощи, фрукты» Организация выставки «Чудеса с обычной грядки»Тематическая неделя на тему: «Овощи, фрукты» Организация выставки «Чудеса с обычной грядки» В октябре в нашей группе прошла тематическая неделя по ознакомлению детей с овощами и фруктами, мы с детьми рассматривали картинки, отгадывали.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Экологический проект «Чудеса старого чемоданчика» Пояснительная записка Актуальность: Проект направлен на формирование представлений об овощных и цветочных культурах; о способах их посадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Чудеса из Дедморозовки».
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Чудеса из Дедморозовки».» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Каликина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД