Оля Колядина
Педагогический проект по театрализованной деятельности «Чудеса сбываются»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель моего проекта стало
Создание необходимых условий для знакомства детей с театром, воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Поставила перед собой следующие задачи
• Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).
Публикация «Педагогический проект по театрализованной деятельности „Чудеса сбываются“» размещена в разделах
• Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
• Знакомить с особенностью показа театра.
Данный проект был рассчитан
на детей 2 младшей группы и их родителей
Помощником стал
• Старший воспитатель
Продолжительность проекта
Среднесрочный
Сроки реализации
1.09. 2014- 1.10.2015г.
Что я ожидала
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• постановка сказки «Репка»;
• пополнение театрального уголка.
Этапы работы:
На подготовительном этапе проводилась следующая работа
• Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»
• Наглядная информация для родителей:
«Театрализованная деятельность в детском саду»,
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
• Определение целей и задач.
• Проведение индивидуальных бесед, консультаций с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
В основной этап входили следующие мероприятия
• Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами : настольный, пальчиковый, кукольный).
• Знакомились со сказками:
«Теремок»
«Репка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
В период заключительного этапа проходили
• Смотр-конкурс работ родителей.
• Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку» : показ родителями сказки «Теремок».
По результатам реализации проекта
• У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
• Пополнение театрального уголка.
• В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
• Дети знают и различают разные виды театра.
Мной были использованы основные методы и формы обучения детей
• Театрализованные игры.
• Беседы о театре.
• Организация спектаклей.
• Сценическое действие.
• Индивидуальные творческие задания.
• Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
• Постановка кукольных спектаклей.
Использовались ресурсы такие как
• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка»,
• костюмы к сказке «Репка», «Теремок»,
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Продуктом моего проекта
по театрализованной деятельности «Чудеса сбываются» стало методическая разработка «Сказки оживают»
коллекция кукол к различным видам театра
Презентация проекта
Показ сказок для детей на уровне ДОУ.
Публикация методического пособия «Сказки оживают».
Дальнейшее развитие проекта
Система работы по развитию театральных способностей у детей дошкольного возраст, отработанная в ходе реализации проекта, применяется в дальнейшей деятельности ДОУ.