Получи документы

Проект «Чудеса. Игры. Эксперименты»

Галина Шапочкина
Проект «Чудеса. Игры. Эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность во второй мл. группе.

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе

«Чудеса, игры, эксперименты»

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

Паспорт проекта

1. Вид проекта : исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

3.. Участники проекта : дети второй младшей группы

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Чудеса, Игры, Эксперименты“» размещена в разделах

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, игру,они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

6. Цель проекта : создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

7. Задачи проекта :

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

- учить объяснять наблюдаемое.

8. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

9. Продукт проектной деятельности : альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.

План реализации проекта во второй младшей группе

Подготовительный этап проекта (1-я неделя) :

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.

4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Исследовательский этап проекта (2-я неделя)

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Виды деятельности Название Цель

Все занятия проходили с участием игровых персонажей –Солнечный зайчик, Капитошка, Любознательный гномик.

«Чудеса в природе – солнышко»

Художественное творчество

Рисование «Друзья для солнечного зайчика»

Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру

Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе»

Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы

Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности

Тематическая прогулка

«У солнышка в гостях»

Учить наблюдать за солнышком

«Что такое снег?»

«Снежинка- какая она?»

«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

«Вода – чудо природы»

Игры-опыты

«Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет

Экспериментирование

«Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному

«Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.

Чтение художественной литературы

Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания

«Воздушные чудеса»

Беседа

«О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом

Опыт

«Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух

Исследование

«Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится

Экспериментирование

«Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух,

Игра

«Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность

Наблюдение и беседа

«Почему летит мыльный пузырь?»

Стимулировать познавательную и речевую активность

Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной активности

Наблюдение «Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку

Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу

Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ,2008. – 64 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет)Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет) Белоснежная зима - любимое время года, а Новый год - один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, заснеженные.

Фотоотчёт «Игры-эксперименты с водой»Фотоотчёт «Игры-эксперименты с водой» Китайская народная мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Данное высказывание раскрывает.

Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ Игры – эксперименты с водой Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость,.

Игры-эксперименты с водой во второй младшей группе Вoда — компoнент неживой прирoды, и наряду с глиной, песком, камушками представляет интерес для ребят. Игры с водой интересны для детей.

Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Игры и эксперименты,.

Педагогический проект по театрализованной деятельности «Чудеса сбываются» Цель моего проекта стало Создание необходимых условий для знакомства детей с театром, воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации.

Проект «Чудеса из бумаги»Проект «Чудеса из бумаги» Краткосрочный творческий проект в старшей группе детского сада Тема: «Чудеса из бумаги» Выполнила: Зыкова Карина Николаевна. Краткосрочный.

Проект опытно-экспериментальная деятельность «Чудеса кока-колы»Проект опытно-экспериментальная деятельность «Чудеса кока-колы» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект проводимый в подготовительной группе коррекционного вида. Проект длился неделю. За это.

Проект с детьми старшей группы «Бумажные чудеса» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарская область Проект.

Экологический проект «Чудеса старого чемоданчика» Пояснительная записка Актуальность: Проект направлен на формирование представлений об овощных и цветочных культурах; о способах их посадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса. Игры. Эксперименты»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 10:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудеса. Игры. Эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шапочкина (УИ 720815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД