Карина Зыкова
Проект «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект в старшей группе детского сада
Тема: «Чудеса из бумаги»
Выполнила: Зыкова Карина Николаевна.
Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой.
Сроки проведения проекта : 11 апреля - 15 апреля
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, родители детей.
Публикация «Проект „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах
Актуальность: В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности. Дети пятого-шестого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико- синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Цель проекта :
Исследовать свойства бумаги. Сформировать знания о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о бумаге;
2. Расширять знания о значении бумаги в жизни человека;
3. Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации, оригами и изготовления различных поделок из бумаги;
4. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, активность, уверенность в себе;
5. Обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.
Роль родителей в реализации проекта : Консультации: «Аппликация помогает ребенку развиваться» «Искусство аппликации» «Развитие тонких движений рук», "Искусство оригами". Изготовление альбома " Такая разная бумага.
Подготовительный этап
Составление перспективного плана работы по реализации проекта. Разработка критериев оценивания умений и навыков детей.
Основной этап
Планирование работы. Формирование тем для занятий. Проведение занятий.
Заключительный этап Выставки детских работ. Выставки совместных работ детей и родителей. Фото – выставки «Чудеса из бумаги». Фотографии занятий; Работы детей; Модели занятий;
Формы: занятия; эксперименты. Средства: художественное слово; динамические паузы, физминутки, дидактические игры, подвижные игры.
План реализации проекта :
День 1.
1. Тематическая беседа "Откуда пришла бумага"
2. Стихи и загадки о бумаге
3. Д/игра “Что лишнее ”
4. Подвижная игра на прогулке "Тропинка из бумаги"
Родители готовят информационный материал в родительский уголок :
"Значение развития мелкой моторики"
День 2.
1. Тематическая беседа "Как делают бумагу. "
2. Д. игра "Что бывает из бумаги"
3. Чтение Суханов А. С. "Сказка о листке бумаги"
4. Опыт "Разрывание бумаги".
5. Проведение занятия по оригами "Ракета"
Родители готовят информационный материал в родительский уголок : "Деятельное познание мира средствами оригами".
День 3
1. Тематическая беседа " Свойства бумаги. "
2. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает»
3. Опыт «Сминание бумаги»
4. Изготовление поделки из салфетки. «Зайчик».
Совместное изготовление альбома "Такая разная бумага".
День 4.
1. Чтение стихотворения Михалков С. М. "Лист бумаги".
2. Опыт с водой и бумагой
3. Дыхательная гимнастика
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
4. Творческая деятельность (аппликация) "Веселые портреты".
Родители готовят информационный материал в родительский уголок :
"Аппликация. Хорошо или плохо?"
День 5
1. Беседа на тему "Что мы знаем о бумаге" (подведение итогов)
2. Подвижная игра с бумагой "Мумия"
3. Обсуждение выставки "Чудеса из бумаги"
Выставка детский работ
Подведение итогов
Результат:
Дети:
- проявление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов;
- повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции;
- применение знаний в практической деятельности;
- проявление интереса к декоративно-прикладному искусству и дизайну из бумаги.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
-повышение систематизации качества работы с детьми по развитию творческих и познавательно-практических способностей;
- внедрение метода сбережения в учебно-воспитательный процесс.