Ирина Юдина
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чудеса в стране «Лимонии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с составлением эйдетической карты про лимон.
Задачи: • Научить детей составлять эйдетическую карточку, опираясь на собственные знания о предмете.
• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.
• Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: „Чудеса в стране „Лимонии“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Для педагога Для детей
Мультимедийный проектор, экран, презентация фильма о лимоне, мольберт, магнитная доска, эйдетическая таблица, карточки для заполнения эйдетической таблицы, стол, поднос с фруктами, 2 банки с водой, белый халат, головной убор, салфетки, аудиозапись «Страна Лимония», «Лимонадный дождик», 4 тканевые повязки для глаз, трубочки для коктейля. Столы для экспериментирования, стулья, головные уборы и фартуки наборы материалов для проведения опытов по количеству детей (пластиковые стаканы с чаем, тарелки, ложки, тканевые салфетки, фломастеры, тарелки с нарезанными кусочками лимона.
Длительность НОД: 20 минут
Предшествующая работа: Разработка и написание конспекта. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала для проведения опытов с детьми. Знакомство с детьми, установление взаимного контакта. Проведение ознакомительной беседы о профессиях: научный сотрудник, лаборант. Дидактические игры: «Хочу все знать», «Съедобное - несъедобное», «Польза и вред», «Играем в девятиэкранки», «Играем в ассоциации». Разучивание текста минутки вхождения в НОД.
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность участников в ходе реализации НОД
1 часть: Вводная.
Организационный момент.
Педагог вместе с детьми входит в зал: под музыку «Страна Лимония».
Педагог: Я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в страну «Лимонию». У нас за плечами большие рюкзаки, наполненные доверху знаниями. И так, в путь!
Педагог:
1. Проводит минутку вхождения в НОД:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет все узнать
Наша наблюдательность
2. Педагог: Приглашает детей в лабораторию.
Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизведанное, необъяснимое, интересное, даже в самых обычных предметах и явлениях.
3. Педагог: Работать в лаборатории можно только с соблюдением строгих правил. Знакомит детей с правилами работы в лаборатории:
Правила:
1. Работать в лаборатории можно только в специальной одежде.
2. Внимательно слушать и запоминать все то, что говорит научный сотрудник.
3. Во время опыта быть осторожным!
Педагог: Сегодня я буду научным сотрудником, а вы - моими лаборантами (одевает спецодежду).
Научный сотрудник: Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?
«Преград у нас нет.
Ответы на все нам даст интернет».
(Просмотр видео-презентации «Лимон»)
Научный сотрудник:
Много увидели мы неизвестного:
О свойствах лимонов есть статьи интересные,
Материалы для изучения,
Опыты, игры и развлечения!
Я предлагаю вам поиграть,
И несколько опытов вам показать.
Вместе с педагогом входят в зал под музыку.
Выполняют движения по тексту минутки вхождения в НОД.
Отвечают на вопросы педагога.
Запоминают правила работы в лаборатории, одевают спецодежду
Готовы!
Слушают и смотрят познавательный фильм о лимоне.
2 часть: Основная.
Проведение опытов и экспериментов с лимоном. Составление эйдетической карты про лимон.
Опыт № 1: «Определи фрукт на ощупь и по запаху».
Научный сотрудник: Детям завязываются глаза и дают в руки фрукты: мандарин, лимон, апельсин, яблоко. Предлагается на ощупь и по запаху определить и назвать фрукт.
Вывод: Мандарин, лимон, апельсин - цитрусовые фрукты, яблоко – лишний фрукт.
Опыт № 2: «Какой лимон легче?»
Научный сотрудник: проводит эксперимент с двумя лимонами, один из которых в кожуре, другой без кожуры. Оба лимона педагог помещает в банки с прозрачной водой. Один лимон тонет, другой плавает на поверхности воды.
Вывод: Цедра лимона содержит пузырьки воздуха. Воздух всегда легче воды. Он держит лимон на поверхности!
Опыт № 3: «Чай с лимоном».
Научный сотрудник: Перед детьми 2 стакана с чаем. В один из их они помещают кусочки лимона, размешивают, наблюдают за реакцией в стакане.
Вывод: Лимон меняет цвет, меняет вкус, меняет аромат чая. А еще он дарит прекрасное настроение, и с таким настроением я приглашаю вас на танец.
Проводится Танец-разминка «Лимонадный дождик»
Чувствуете, как лимон повышает настроение?
Опыт № 4: «Лимон - пятновыводитель».
Научный сотрудник: Предлагает детям в центре тканевой салфетки нарисовать небольшой предмет. Затем взять кусочек лимона и попробовать свести пятно с ткани.
Вывод: Сок лимона может служить безопасным пятновыводителем.
Научный сотрудник: После подведения итога каждого опыта научный сотрудник заполняет карточками эйдетическую таблицу.
3 часть: Рефлексия:
Научный сотрудник: Ребята, наши эксперименты подходят к концу. Если вам понравилась работать в лаборатории, и вы считаете, что мы с вами разгадали все секреты лимона, то подойдите к дереву и прикрепите лимончик желтого цвета. А если вы хотите еще больше узнать о лимоне, прикрепите лимончик зеленого цвета.
Научный сотрудник: В конце подводит итог, обращая внимание детей на не полностью заполненную таблицу.
Ребята вы видите, что наша карта осталась не заполненной до конца, а это значит, что мы еще многого не знаем про лимон и продолжим его изучение на следующих занятиях.
Научный сотрудник: Приводим в порядок свое рабочее место, снимаем спецодежду.
А я благодарю вас за работу. А в благодарность хочу угостить вас фруктами.
Эти яблоки, бананы,
Апельсины, мандарины
Вам подарят витамины.
Зимой у людей ослабевает иммунитет, а фрукты тем и полезны, что его укрепляют, насыщают наш организм витаминами, помогают нам сопротивляться болезням. Вот вам мое угощение. Кушайте на здоровье! Но самое главное не забудьте вымыть руки и фрукты перед употреблением. Будьте здоровы! До новых встреч!
Дети самостоятельно проводят эксперимент с чаем. Пробуют на вкус. Делают выводы.
Приводят в порядок свое рабочее место, снимают спецодежду.
Прощаются, уходят в группу.