Виктория Викторовна Урфанян
Проект «Белка» с детьми раннего возраста (1–2) в группе
▼ Скачать + Заказать документы
В период(22.02. 2016 – 22.03.2016) был реализован проект под названием :
«В гостях у белки».
Вид проекта : исследовательский, краткосрочный по продолжительности, участниками которого являются воспитатель группы, дети раннего возраста и родители.
В настоящее время познавательная деятельность дошкольников невозможна без сотрудничества с родителями. Совместный проект проходил под девизом: «Мы дружная команда».
Целью проекта является формирование элементарных представлений о белке.
Публикация «Проект „Белка“ с детьми раннего возраста (1–2) в группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Проекты
- Дикие животные. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Сформировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках белки.
2. Познакомить с тем, чем питается белка.
3. Развивать умение узнавать и находить белку (изображение) на картинке иллюстраций наглядного и дидактического материала, в окружающей жизни (на пример в парке, лесу).
4. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
5. Сформировать доброе чуткое отношение и любовь к животному.
Сегодня общество и государство выдвигает новые требования к личности человека. Человек должен быть разносторонним, умеющим применять свои знания и умения на практике. Кроме того, он должен обладать высоконравственными и моральными качествами. Такую личность необходимо формировать уже с раннего возраста.
Психологи считают, что дети проявляют большой интерес к окружающей жизни, и он выражен различными стадиями: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Поэтому для педагога важно вести работу, направленную на развитие интереса у дошкольников, любознательности, стремления проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое, что будет способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Ранний возраст – это период, когда начинают закладываться основы экологического, познавательного, речевого, социального развития ребенка. Формируется познавательный интерес к окружающей жизни, природным объектам и явлениям.
Как показывают наблюдения, дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о диких животных: об образе их жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, способах их подготовки к зиме в лесу.
В основном детям знакомы домашние животные, которые находятся у них непосредственно дома, или они встречали их во время проведения отпуска в гостях у родных - бабушки. Именно поэтому целесообразно начинать изучение мира диких животных, в частности животных родного края.
Работа по реализации проекта позволит вооружить знания детей не только теоретическими сведениями, но и сведениями, полученными в результате их собственного наблюдения.
Распространенным животным нашего края ХМАО-Югры является белка. Поэтому наша работа по проекту будет направлена на знакомство с этим животным. Такая работа будет способствовать экологическому воспитанию детей, формированию у них познавательного интереса к природе. Такой интерес, с одной стороны, будет являться стимулом развития бережного отношения к природе, с другой - его результатом.
В течение четырёх недель мы проделали с детьми раннего возраста большую работу.
Нами была выдвинута проблема: зачем белка меняет рыжую шубку на серую?
Проект в себя включил несколько этапов: организационный, основной и заключительный. Был разработан перспективный план, было дано домашние задание родителям.
Перед тем как начать проект, мы провели опрос среди родителей: «Что мы знаем о белке?». И услышали много интересных ответов. В группе появилась игрушка белка. Дети обратили внимание на пушистого зверька. С этого момента и начался наш проект, который реализовался через четыре образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
В исследовательской деятельности дети узнали что, белка- лесной зверёк. У неё длинное тело, пушистый хвост и стоячие ушки. Хвост белки очень красив.
Но такой пушистый хвост не просто украшение – именно он, словно маленький парашют, помогает совершать белке длинные прыжки с ветки на ветку. Питаются белки грибами, ягодами и шишками. Ещё они любят жёлуди. Белка очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет.
Дети познакомились с произведением писателя Л. Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку». Разучивали стихотворения, пословицы и поговорки отгадывали загадки.
В ходе проекта дети научились изображать белку в разных техниках. Цель данного вида деятельности: вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество.
Мы с детьми играли в дидактические игры «Кто где живет?», «Угадай, чей хвост?», закрепляли знания о белке, о её среде обитания и образе жизни, развивали речевую активность, быстроту мышления, обогащался словарный запас детей.
Играли, в подвижные игры у детей - развивались физические качества, обогащался двигательный опыт и воспитывался командный дух.
Чтобы узнать, зачем белка меняет окраску, был проведён опыт. После чего мы пришли к выводу, что в рыжей шубке белку бы сразу увидели хищники, а шубка серая её охраняет, чтобы убедиться в правоте нашего опыта, мы отправились на экскурсию в парк «Сайма». Наблюдая за белками, мы убедились, что среди веток голых деревьев, серую белку не видно. На экскурсии дети закрепили свои знания о белке, почему необходимо бережно и заботливо относиться к природе.
Наш проект был краткосрочным. Как итог работы был оформлен альбом «В гостях у белки», в который вошли детские работы и рисунки, выполненные с родителями в нетрадиционных техниках, а также стихи и загадки. Дети с удовольствием рассматривали альбом их и делились впечатлениями.
Были изготовлены памяткио правилах поведения в лесуи распространены среди родителей. Так же была подготовлена консультация для родителей на тему:«Любовь к животным».
Благодаря совместной работе воспитателей, детей и родителей над проектом, дети много интересного узнали о белке. Работа над проектом способствовала установлению более тесного взаимопонимания между воспитателями, детьми и родителями.
Я считаю, что «проблема -зачем белка меняет рыжую шубку на серую? " решена. Цель и задачи достигнуты. В дальнейшем при встрече с данным зверьком, дети будут проявлять интерес и бережное отношение к ней.