Елена Веселова
«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста
«Наши любимые игрушки»
Вид проекта : информационно-творческий
Тип проекта : игровой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатели, дети раннего возраста, родители
Актуальность проекта
Но больше всех мне нравится -
Публикация «„Наши любимые игрушки“, Проект в группе раннего возраста» размещена в разделах
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
Проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Наши любимые игрушки”.
Цель проекта :
- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Предполагаемый результат проекта :
пополнить представление детей об игрушках,
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
развивать речевую активность детей,
научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
научить детей бережнее относиться к игрушкам,
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
продукт проекта
Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: Выставка: “Бумажные игрушки”.
Этапы реализации проекта :
1 Подготовительный этап.
1. Определение уровня знаний детей о взаимодействии с игрушкой (Наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций, самостоятельное взаимодействие детей с игрушкой).
2. Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми). Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.
Перспективное планирование проекта
2. Основной этап (практический)
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта
3. Заключительный этап
Занятие-развлечением «В гостях у игрушек» с использованием ИКТ
Формы работы с детьми
Образовательная деятельность (занятия);
Исследовательская деятельность;
Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;
Наблюдения;
Экспериментирование;
Чтение художественной литературы;
Создание проблемных ситуаций;
Рассказ воспитателя
Формы работы с родителями
Консультации (размещение информационного материала);
Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;
Проведение выставки «Бумажные игрушки».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Предполагаемый результат проекта :
пополнить представление детей об игрушках,
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
развивать речевую активность детей,
научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
научить детей бережнее относиться к игрушкам,
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым
Перспективный план (содержание см. приложение)
Образовательные области Виды деятельности
Познавательное развитие Занятия
Рассматривание картины “Дети играют в кубики”.
Д\и “Угадай, что звучит? ,“Привет», “Чудесный мешочек”,
Исследовательская деятельность
Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускание корабликов”.
Создание игровой ситуации
- «Почему кукла Маша грустная»
Рассказ воспитателя
“Какие бывают игрушки”.
Конструирование
«Домик для петушка», «Куклы на прогулке»
Речевое развитие Словесные игры
«Мама и детёныши», «Назови ласково»
Чтение худ. лит.
Бродский “Солнечный зайчик”, В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.
Заучивание стихов
А. Барто серия «Игрушки»
Социально-коммуникативное развитие Ситуация общения
Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.
Сюжетно-ролевые игры
«Гости», «День рождения куклы», «Игрушки у врача», «Мы на карусели сели»
Настольные игры
“Лото”, “Мозаика”, “Собери целое”.
Художественно-эстетическое развитие Пение песен
Е. Тиличеевой “Догони зайчика”.
Инсценировка сказок «Теремок», Колобок», «Маша и медведь»
Рассматривание иллюстраций
Рисование «Шарики для клоуна», «Следы котёнка»
Лепка
“Пирамидка», «Мячики для котика»
Физическое развитие Пальчиковые игры
«Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик»
Подвижные игры
“Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”, «Комарики и лягушки»
Хороводные игры «Снежок», «Флажок», «Ровным кругом»
Физминутки: “Зайка серенький сидит”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”.
Взаимодействие с родителями Беседы на темы О детской дружбе? ”,
“Учим ребёнка общаться”,
Консультация «Воспитание коммуникативной культуры»
Советы для родителей «Игровой уголок ребёнка дома»,
Анкетирование «Игра в жизни вашего ребёнка»
Конкурс для родителей: “Бумажная игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
Итоговое мероприятие Занятие- развлечение “В гостях у игрушек ”