МААМ-картинки

Образовательный проект с детьми раннего возраста в области познавательного развития «Бусы для снеговика»

Наталья Куплинова
Образовательный проект с детьми раннего возраста в области познавательного развития «Бусы для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Познавательная активность у маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая является основой для ознакомления с окружающим миром.

К концу третьего года жизни малыша в его познавательном развитии создаются предпосылки к качественно новому этапу освоения окружающего. От чисто внешней, эмоциональной стороны в приобретении сведений об окружающем ребенок переходит к накоплению более содержательных знаний, раскрывающих какие-то внутренние закономерности. Последние приобретаются аналитически посредством наблюдений, усвоения причинно-следственных связей в окружающем мире. Ребенку интересно наблюдать изменения в предметах или явлениях на протяжении какого-то временного периода. Велика роль взрослого в появлении у детей первых умозаключений Как бы ни были элементарны первые знания, они становятся стержневыми в познании окружающего мира, ими обогащается раннее детство.

Публикация «Образовательный проект с детьми раннего возраста в области познавательного развития „Бусы для снеговика“» размещена в разделах

Одним из приемов активизации интереса к окружающему является практическое экспериментирование. Однако на этапе 3 лет жизни ребенка этот вид игр-занятий значительно отличается от ориентировочно-исследовательских действий малыша. Во-первых, оно проходит как деятельность, имеющая цели, задачи, средства, способы осуществления.

Моим детям нравиться экспериментировать с различными по материалу предметами (деревянная лодочка, бумажный кораблик, пластмассовая рыбка, железный шарик и т. п.).

В процессе экспериментирования ребенок накапливает опыт и начинает прогнозировать результат своих действий. Формируется опыт действий по обнаружению скрытых свойств предметов в новую ситуацию.

Поэтому разработала проект по познавательному развитию на тему : «Бусы для Снеговика».

Проект реализовывался в режимные моменты на прогулке, в утреннее и вечернее время пребывания ребенка в детском саду.

Проект краткосрочный с 1 февраля по 5 февраля.

Цель проекта : закрепление первоначальных знаний о явлениях неживой природы в процессе экспериментирования.

Задачи:

Формирование умений проводить простейшие экспериментирование с водой (вода при охлаждении превращается в лед, лет тает в теплом помещении и превращается в воду, делать простейшие умозаключения.

Ожидаемый результат

закрепление первоначальных представлений о свойстве воды: окрашивании в цвет краски;

• умение проводить простейшие действия экспериментирования;

• умение делать простейшие умозаключения.

Для реализации проектной деятельности по экспериментированию с детьми раннего возраста запланировала формы образовательной деятельности с детьми.

План реализации проекта

п/п Формы работы Срок

1. Наблюдение за снежинками, знакомство со свойствами снега (тает, можно слепить снежный ком) на прогулке 1-2 февраля

2. Подвижные игры «Снег кружиться», «Снегопад», «Снежки» 1-5 февраля

3. Чтение стихов И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…», З. Рождественская «Звездочка малютка», «Снеговик» 1-5 февраля

4. Экспериментирование с водой окрашивание в группе, изготовление бус на прогулке (приложение1) 3-4февраля

5. Экспериментирование со снегом и льдом

в группе «Снеговик пришел в гости» (приложение 2) 5февраля

В процессе экспериментирования на прогулке дети с помощью воспитателя делали льдинки, в ходе наблюдения дети выяснили, что вода превращается в лед и из льдинок можно сделать бусы.

В групповом помещении дети во время игр со снеговиком дети увидели, что лед в теплом помещении тает и превращается в цветную воду.

Таким образом, экспериментирование в игровой ситуации способствовало формированию первых элементарных знаний о явлениях неживой природы, накоплению опыта, началу важного этапа развития мыслительного процесса ребенка, прогнозирования результата своих действий.

Литература

1. Арушанова А. Г. Рычагова Е. С. «Игры-занятия со звучащим словом». М. ,2012.

2. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. М., 2008.

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. М., 2010.

4. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. Сост. Е. С. Демина. М., 2005.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста. Ф. И. О. ребёнка Ярослав. О 2.4 года Сведения о семье Семья полная,.

Комплексное взаимодействие с детьми раннего возраста, имеющими особенности развития В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки и неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является.

Конспект занятия по формированию сенсорных навыков с детьми раннего возраста. Тема: «Затейник Кенгуренок» Цель: Формировать и развить сенсорные навыки у детей раннего возраста через тактильное восприятие. Задачи: -Формировать умение детей различать.

Конспект занятия по образовательной области познавательного развития в первой младшей группе «Волшебные пуговицы» Цели: Образовательные: - закреплять и систематизировать знания детей о пуговицах: их форме, размере, их назначении. - активизировать выражения.

Консультация для родителей. Тема: Логопедическая работа с детьми раннего возраста Для пропедевтики нарушений раннего речевого развития и рационального построения системы коррекционно-логопедической работы с детьми, необходимо.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

О технологиях развивающего обучения как средстве познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста 1слайд Одна из важных задач современного дошкольного образования – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию.

Проект по познавательному развития детей раннего возраста Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Автор: Никитина Н. А. МБДОУ №2 Аннотация проекта Проект рассчитан на детей.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект с детьми раннего возраста в области познавательного развития «Бусы для снеговика»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 20:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект с детьми раннего возраста в области познавательного развития «Бусы для снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куплинова (УИ 811774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД