Елена Козлова
Проект с детьми раннего возраста «Нам водичка-лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы. Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети в раннем возрасте получают первые представления и знания о свойствах воды. И чтобы эти знания запомнились надолго, деткам необходимо закреплять их во всех режимных процессах.
Цель проекта : обогатить чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира.
Задачи проекта :
- Учить детей бережно относится к воде.
- Дать представление о свойствах воды.
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : май
Участники проекта : воспитатели группы, дети второй группы раннего возраста, родители.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний и представлений детей о свойствах воды. Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Подготовительный этап:
1. Изготовление «Капельки»
2. Изготовление атрибутов к играм;
3. Сбор бросового и природного материала;
4. Подбор материала для практических игр;
5. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
6. Подбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки
7. Подбор аудиозаписей «Звуки воды в природе»
8. Подбор игр с водой.
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие:
Дать представление о том, какую роль вода играет в жизни человека: во время умывание, питьевого режима, ухода за растениями.
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Кати»
Игры с водой: переливание воды, пускание мыльных пузырей.
Дидактическая игра: «Тонет – не тонет».
Речевое развитие: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать потешки; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Беседа с детьми «Для чего нужна вода?».
Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Умываются зверята».
Познавательное развитие: Расширение знаний и представлений детей о свойствах и значении воды, развитие у детей навыков экспериментирования. Опыты:
Сравнение луковицы в воде и без воды
Разноцветная водичка
Тонет-не тонет
Грязная-чистая вода
Тёплая-холодная вода
Водичка прозрачная
На солнце вода нагревается
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей в процессе подвижных игр.
подвижная игра «Капельки»
Заключительный этап:
Фотовыставка «Помощница Вода».
Коллективная работа «Кап-кап-кап вода».
Создание предметно-развивающей среды на группе:
Изготовление «Капельки», атрибутов к подвижным играм; сбор бросового и природного материала; подбор материала для практических игр; подбор литературы: стихи о воде, потешки, иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки; подбор аудиозаписей «Звуки воды в природе», игр с водой.
Литература:
1. Природа вокруг нас. Младшая группа. Занимательные материалы/Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей»
2. Л. Н. Павлова. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2015
3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах/ Сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
4. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова. - М. : ТЦ «Сфера», 2001