марина куликова
Проект «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Азбука дорожного движения»
Цель: Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет).
Время реализации проекта :с 29 июня по 3 июля.
Публикация «Проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность: Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. Д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно воспитатели должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Цель проекта : Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Создание предметно – развивающей среды.
2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
4. Воспитывать и прививать у детей навыки личной безопасности.
5. Активизировать словарь: (улица, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, бордюр, светофор).
6. Формировать навыки культурного поведения в транспорте.
7. Учить различать виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
Работа с детьми:
1. Беседа по картине: «Улица города».
2. Сюжетно - ролевая игра «Автобус»
3. Проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы»
4. Настольная игра «Правила дорожного движения».
5. Рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД и изучение дорожных знаков.
6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песен.
7. Изготовление атрибутов, дорожных знаков для сюжетно-ролевых игр.
8. Проведение Викторины «Правила Дорожного Движения».
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города».
2. Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма;
3. Оформление информационного стенда;
4. Оформление информационной папки-передвижки.
5. Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»,«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Автокресло – детям».
Предполагаемый результат.
1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах
2. Знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях
3. Умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
4. Умение свободно пользоваться дорожной лексикой : автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
5. Повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте