Ольга Костылева
Проект для второй младшей и средней групп «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. В школах проводятся занятия по изучению ПДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах выпускаются брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие основы безопасности поведения на дорогах. И, тем не менее, из года в год растёт детский травматизм. Дети гибнут и получают увечья зачастую в непосредственной близости от дома. Поэтому особое значение в решении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов, которых уже сейчас за порогом дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Публикация «Проект для второй младшей и средней групп „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить без-опасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но так думать опасно. Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача – донести информацию не только до детей, но и до родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать ПДД.
Цель проекта: создание условий для формирования у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи:
• формировать представление об улице;
• познакомить детей с работой светофора;
• дать элементарные знания о правилах безопасности движения;
• развивать эмоциональную отзывчивость.
Количество участников проекта: 1 группа
Срок реализации: 1-2 недели.
Тип проекта: познавательно-развивающий, краткосрочный.
Реализация проекта:
№ Этапы Участники
1. Планирование проекта (Методист, воспитатели, специалисты)
2. Разработка плана движения к цели (обсуждение комплекса мероприятий по реализации проекта, распре-деление обязанностей, полномочий) (Методист, педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО-деятельности, руководитель по физическому воспитанию. Возможно привлечение родителей).
3. Практическая реализация проекта
3.1. Беседы с детьми о видах транспорта, о правилах по-ведения на улицах.
(Дети, воспитатели, родители).
3.2. Заучивание стихов В. Лебедева-Кумача из сборника «Про умных зверюшек».
(Дети, воспитатели).
3.3. Рассматривание картин, иллюстраций «Улицы городов», «Транспорт».
Дети, воспитатели, руководитель ИЗО, музыкальных руководитель.
3.4. Разучивание песни Т. Попатенко «Машина».
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
3.5. Аппликация, рисование на темы «Светофор», «Красный свет – хода нет», «Весёлый поезд».
(Воспитатели, дети, родители, руководитель ИЗО).
3.6. Подготовка кукольного театра «Происшествие в лесу».
(Воспитатели, педагоги ДОУ).
3.7. Просмотр кукольного спектакля «Происшествие в лесу» с активным участием детей в танцах, играх. (Воспитатели, педагоги, дети, родители).
5. Творческий выход: выставка работ на тему «Моя улица». (Дети, воспитатели, руководитель ИЗО).
6. Ожидаемые результаты: к концу проекта дети должны
знать, как работает светофор (называть его сигналы, при каком сигнале можно переходить проезжую часть;
владеть понятиями водитель, пассажир, пешеход;
иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар;
знать названия транспортных средств (машина, автобус, поезд, самолет);
знать элементарные правила поведения на улице.