Ирина Мацыгина
«Мой друг Светофор» — презентация проекта по ПДД во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Образовательная задача: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения.
Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Актуальность:
Публикация «„Мой друг Светофор“ — презентация проекта по ПДД во 2 младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. В 2013 году, по данным региональной Госавтоинспекции, с участием несовершеннолетних в Тверской области зарегистрировано 159 ДТП, в результате которых 9 детей погибли и 166 получили ранения. Причинами такого положения дел являются прежде всего отсутствие должного контроля за детьми со стороны взрослых и отсутствие у детей навыков безопасного поведения на дороге. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;• Формирование у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ожидаемые результаты:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;- иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный); - различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные);- различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;- знать, что обозначают цвета светофора
- воспитать грамотных пешеходов
Предварительная работа:
Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»
2. Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта, 3. Использование дидактических и настольных игр:«Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода».
Реализация проекта :
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»
Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу»
Наблюдение за транспортом
Познавательное развитие:
Дидактические игры:
«Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»
Экскурсия к светофору
Занятие «Наши друзья на дороге», «Машины на нашей улице»
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль»
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…»,
Разгадывание загадок о транспорте
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Светофор», «Машина»
Раскрашивание «Транспорт»»
Инсценирование песни «Мы в автобусе сидим»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили»
Физкультурное развлечение для детей «В гости к Светофорчику»
Продукт проектной деятельности : Изготовление коллажа «Улица города»
Результат проекта : Дети знают:
Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя;