Получи документы

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш общий друг»

Светлана Роман
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш общий друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе.

Тема: «Светофор – наш общий друг».

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Светофор — наш общий друг“» размещена в разделах

развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

воспитывающая воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров.

Ход занятия.

Загадка: У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый.

- Что это, дети? (дети отвечают).

- Светофор (воспитатель показывает макет светофора).

Три сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Жёлтый.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Зелёный.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя?

На красный.

Правильно, ребята.

Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.

Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики.

Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге.

Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги!»

Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!»

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?»

Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!»

Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?»

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.

Воспитатель помогает установить их на дорогах.

Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научили маленького медвежонка из автомобильного города.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Что означают цвета светофора;

2. Кого называют пешеходами.

3. Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина;

Воспитатель: «Ребята, наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с медвежонком. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать».

Мишка: «Спасибо вам, ребята, что вы мне объяснили как правильно вести себя на дороге».

Воспитатель:А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом».

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Беседа «Наш друг — светофор»Беседа «Наш друг — светофор» Беседа с детьми во второй младшей группе «Наш друг – светофор» Ю. Яковлев Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,.

Проект по правилам дорожного движения во 2-ой младшей группе «Осторожно, дорога!» МБДОУ комбинированного вида №20 «Ладушки» г. Бугульмы, Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. Проект По првилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш общий друг»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 04:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш общий друг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Роман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД