Мария Бельских
Конспект открытой НОД «Светофор — мой друг!» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Светофор мой друг!»
Цель: закрепление знаний по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи: повторить правила дорожного движения; значение сигналов светофора; правила безопасности на улицах и дорогах; воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект открытой НОД „Светофор — мой друг!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Оборудование: макет светофора, знаки ПДД, детали «Лего» разных цветов, круги разных цветов, детская машинка, цветные шарики, обучающие карточки «Правила маленького пешехода», скакалка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, игры, индивидуальная работа.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
В- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но прогулка у нас будет необычная, будем много разговаривать, а чтобы наш язычок не уставал и хорошо работал мы сделаем для него зарядку.
Звукоподражание с движениями:
1. Грузовик промчался быстро, что спустило колесо ШШШШШ (Повторяем за мной)
2. Машина ехала играла, БИ-БИ машина напевала (БИ-БИ, БИ-БИ,БИ-БИ повторяем за мной)
3. В яму попала и застонала ДЖ ДЖ ДЖ (Повторяем за мной)
4. А трамвай по рельсам вдруг застучал колесами ТУК-ТУК-ТУК (повторяем за мной)
В- Молодцы, ребята! А теперь пойдем на нашу площадку! (на площадке разлинована «дорога») Ребята, посмотрите, где мы свами оказались? Правильно, на дороге! (на проезжую часть выезжает машина). Прямо на нас едет машина, куда нам нужно отойти? На тротуар!
На проезжей части находиться ОПАСНО! Там ездят машины! А мы с вами пешеходы, вдоль проезжей части мы должны ходить по тротуарам.
Беседа о правилах поведения около проезжей части: нельзя ходить и играть на дороге, только на тротуаре, нельзя стоять на краю тротуара, ходим с взрослыми, кататься на роликах, велосипеде только на тротуаре. А как правильно перейти через дорогу? По пешеходному переходу! Его еще называют «Зебра»(почему его так называют) Пешеходный переход обозначают знаками дорожного движения, а какими? Давайте найдем эти знаки среди других.
Среди знаков (6 знаков) найти правильный и поставить у «зебры» с двух сторон.
В- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу! Перед тем как пройти по пешеходному переходу, нужно сначала убедиться, что машины не едут, посмотреть вправо и влево! Идти внимательно, не отвлекаясь, крепко держа за руку взрослого!
(переходим дорогу)
В- Ребята, а кто нам еще помогает безопасно переходить дорогу, а машинам не сталкиваться друг с другом? Правильно, Светофор! Давайте его рассмотрим. Какой формы его огоньки (Круглой) Где располагается красный сигнал? Желтый? Зеленый? А что они означают (стой, жди (или внимание, иди) Молодцы! А теперь мы с вами немного поиграем, у меня в руках цветные шарики. Если я показываю красный сигнал – вы стоите на месте, если желтый – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете на месте. Молодцы! На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу?
В- Предлагаю вам стать на время автомобилями! Игра «Разноцветный руль». Дети берут в руки цветные рули (красный, синий, зеленый) Встают на определенные места.
Воспитатель командует: Красные автомобили ездят по дороге (Дети с красными рулями начинают ходить, бегать, ездить по площадке)
Воспитатель командует: Красные машины в гараж! дети должны занять свои места, так же играют с детьми синего и зеленого цвета руля.
В- продолжим нашу прогулку? А чтобы мы не скучали я загадаю вам загадку:
Днем и ночью я горю,
Все сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
(Светофор.) На площадку приходит светофор (Переодетый помощник)
В- Ребята! Кто к нам в гости пришел?
С- Кто меня звал? Вы меня узнали? Для чего я нужен? Предлагаю вам поиграть в игру «Сломанный светофор!» Из кубиков «лего» собрать светофор в правильном цветовом порядке (4-5 человек).
С-Молодцы! А теперь мне пора с вами прощаться, ведь меня ждут на дороге, чтобы не было аварий, и пешеходы могли спокойно переходить улицу! До свидания! (прощаемся со светофором)
В- Ребята, и нам пора отдохнуть! Присядем в беседку и поговорим о самом важном и интересном, что запомнилось нам за сегодня! Вам понравилось наша прогулка? Что большего всего понравилось?
В беседке на ниточке развешаны карточки на прищепках, снимаем по одной и описываем, что на ней нарисовано, все важные моменты занятия. Дети сами делают вывод занятия.