Татьяна Литвиненко
Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах;
2. Закреплять цвета – красный, желтый, зеленый;
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
4. Учить детей составлять изображения из частей, закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Материалы и оборудование: игрушка-Петрушка; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный) ; заготовки для аппликации «светофора» (прямоугольник черного цвета, кружочки, лист бумаги, клей, салфетка).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Светофор — наш друг!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия:
1. Под песню о дорожном движении дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом.
Стук в дверь. Появляется Петрушка (игрушка у воспитателя)
П: Здесь детский сад?
Дети: Здесь.
П: Я, ребята. К вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать.
Я сейчас буду вам задавать вопросы, а вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
- Кто из вас идет вперед, только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Молодцы, ребята! А теперь послушайте еще одну загадку:
- Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор!
П: Правильно, ребята, это светофор (Петрушка показывает детям макет светофора). На каждом перекрестке стоит столб, у которого наверху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам : если горит кранный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовиться; а если зажегся зеленый – путь открыт, можно смело идти.
-Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
А там, где днем машины
Гудят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2. Проводится игра «Светофор».
П: Давайте поиграем в игру «Светофор».
Будьте очень внимательны, вот вам всем рули, вы будете машины.
А это цветные круги – «глаза светофора».
Петрушка показывает и объясняет правила игры:
Зеленый круг – все идут;
Желтый круг – шагают на месте;
Красный круг – стоят на месте.
-Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
(проводится игра - 2-3 раза)
3. П: Ребята, но не все дети знают, что означают «глаза светофора». Вот и давайте поможем другим ребятам. Вы сделаете светофоры, а я подарю их ребятам в другой детский сад.
Работа детей за столами: аппликация на тему «светофор».
Дети берут белые листы бумаги, черные прямоугольники, кружочки (красный, жёлтый, зелёный, клей, салфетку).
Петрушка объясняет, в каком порядке нужно наклеивать.
4. П: Вот какие вы, молодцы! Очень хорошо сегодня потрудились, какие светофоры у вас получились. А теперь запомните, и повторяйте вместе со мной:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье :
Жди сигнала для движенья!
А теперь мне пора бежать. Меня ждут и другие ребятишки. Я им покажу ваши светофоры и научу правилам уличного движения. А вам до свидания и помните:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!