Виктория Величко
Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цели и задачи:
1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора.
2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.
Предварительная работа: Знакомство с правилами дорожного движения для пешехода, с работой светофора. Просмотр мультфильмов по ПДД для детей («Уроки Тётушки Совы», "Смешарики", чтение детских книг по ПДД.
Оборудование: Костюм светофора, пешеходная дорожка на асфальте, рули для изображения автомобилей.
Технологии:
• Игровые технологии,
Публикация «Занятие в средней группе по правилам дорожного движения „Наш друг-светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
• Проектная технология,
• Личностно ориентированные технологии,
• Технологии сотрудничества
Ход занятия:
Занятие проводится на прогулке, на площадке с пешеходной дорожкой. Часть детей стоят перед пешеходной дорожкой, часть – водители, один ребёнок светофор, показывающий цвет.
Воспитатель:
На дороге - множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в водителей и пешеходов, а поможет нам в этом светофор – самый главный помощник на дороге.
1-й Ребёнок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, жёлтый, красный.
(В. Кожевников)
Воспитатель: Зажёгся красный свет. Что он обозначает? (Опасность, остановись, нельзя идти).
2-й Ребёнок:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Воспитатель: Пешеходы остановились около пешеходной дорожки, а транспорт движется. (В это время дети-водители переезжают пешеходный переход, а дети-пешеходы стоят).
Воспитатель: Погас красный цвет и загорелся жёлтый, что он обозначает? (Жёлтый свет предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал светофора меняется, надо быть внимательным).
3-й Ребёнок:
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Воспитатель: После жёлтого загорается зеленый. А теперь пешеходы могут переходить улицу? (Да). Правильно, машины остановились, пешеходы идут.
4-й Ребёнок:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
«Всё иди! Машин тут нет!»
Воспитатель: Но люди переходят дорогу не там, где им захотелось, а только по пешеходному переходу.
5-й Ребёнок:
Отыщи-ка переход
И иди спокойно.
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.
Воспитатель: Прежде чем пешеход начет переходить улицу, он должен посмотреть по сторонам, не движется ли на него машина.
6-й Ребёнок:
Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин –
То иди, не бойся.
Воспитатель: Вот мы и убедились с вами, что без светофора невозможно правильное движение на дороге:
7-й Ребёнок:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Далее дети меняются ролями и игра повторяется еще несколько раз.
Воспитатель:
Дорогие дети!
Родители волнуются:
Соблюдайте правила
Движения по улицам!