Папки-передвижки

«Наш друг — Светофор!» Интегрированное занятие для детей средней группы.

Марина Хорькова
«Наш друг — Светофор!» Интегрированное занятие для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы: по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, а так же там, где есть знак «Переход». Формировать навыки поведения на проезжей части. Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике.

Продолжать воспитывать интерес к рисованию. Учить сравнивать и оценивать свои работы и работы сверстников.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

Музыкальный руководитель:

Публикация «„Наш друг — Светофор!“ Интегрированное занятие для детей средней группы,» размещена в разделах

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов. Азбука города.)

Муз. рук. предлагает детям рассмотреть картинки с ситуаций на улицах города и задает вопросы по содержанию изображением различных:

• Что изображено на этой картинке?

• Почему регулировщик остановил детей?

• Что неправильно сделали дети?

• Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Муз. рук. слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части:

• Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не сходи с тротуара.

• Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному.

• Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор : «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт!»

• Проезжая часть предназначена только для машин.

Муз. рук. :

Я сейчас, ребята, поучаствуйте в звуковой викторине, услышав определенный звук или шум, попробуйте отгадать, чтобы это могло быть?

Проводится звуковая викторина.

Муз. рук. : Замечательно!

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!

Муз. рук. :

Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить. (О. Калашникова)

Муз. рук. :

Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, незнайка, расскажут как вести себя на улицах города.

Дети исполняют песню «Песенка про уличное движение» С. Насауленко.

Муз. рук. :

Кто главный помощник на проезжей части?

Дети: Светофор!

Муз. рук. :

Правильно! Глядит в упор на нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.

Он и вежливый, и строгий, и известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир!

Незнайка:

А как это он командует? Какие у него приказы?

Муз. рук. :

А вот послушай.

1-й ребенок:

На перекрестке двух дорог у края мостовой

Стоит решителен и строг, железный постовой.

2-й ребенок:

Когда зеленый глаз горит, иди свободно, путь открыт!

Когда зажжется желтый свет, подожди, прохода нет.

Когда же вспыхнет красный, остановись! Опасно!

Муз. рук. :

Поиграй, Незнайка, с нами в игру!

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Незнайка:

Теперь я все понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?

Муз. рук. :

Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было только два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен : один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – желтый.

Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, я, конечно знаю,

По его цветным глазам правила читаю:

Раз горит красный цвет – подожди, хода нет.

Желтый свет на пути – приготовься идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи! (Г. Георгиев)

Незнайка: Я теперь обо всем могу рассказать своим друзьям, вот только как бы мне чего не забыть да не перепутать!

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами нарисуем светофоры для тебя и твоих друзей.

Дети садятся за столы и рисуют светофоры. Воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей за старание. Затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и убегает.

Муз. рук. :

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движения выполнять без возражения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти. (С. Яковлев)

Публикации по теме:

Быть примерным пешеходом разрешаетсяБыть примерным пешеходом разрешается Конспект открытого занятия на детской автоплощадке по обучению детей правилам дорожной безопасности. Образовательные задачи: довести.

Конспект занятия-презентации по ознакомлению детей с ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект занятия-презентации по ознакомлению детей с ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш друг — Светофор!» Интегрированное занятие для детей средней группы.
Опубликовано: 23 марта 2015 в 16:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш друг — Светофор!» Интегрированное занятие для детей средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хорькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД