Марина Хорькова
«Наш друг — Светофор!» Интегрированное занятие для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы: по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, а так же там, где есть знак «Переход». Формировать навыки поведения на проезжей части. Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике.
Продолжать воспитывать интерес к рисованию. Учить сравнивать и оценивать свои работы и работы сверстников.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.
Музыкальный руководитель:
Публикация «„Наш друг — Светофор!“ Интегрированное занятие для детей средней группы,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов. Азбука города.)
Муз. рук. предлагает детям рассмотреть картинки с ситуаций на улицах города и задает вопросы по содержанию изображением различных:
• Что изображено на этой картинке?
• Почему регулировщик остановил детей?
• Что неправильно сделали дети?
• Как правильно нужно переходить проезжую часть?
Муз. рук. слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части:
• Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не сходи с тротуара.
• Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному.
• Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор : «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт!»
• Проезжая часть предназначена только для машин.
Муз. рук. :
Я сейчас, ребята, поучаствуйте в звуковой викторине, услышав определенный звук или шум, попробуйте отгадать, чтобы это могло быть?
Проводится звуковая викторина.
Муз. рук. : Замечательно!
Стук в дверь. Появляется Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!
Муз. рук. :
Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить. (О. Калашникова)
Муз. рук. :
Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, незнайка, расскажут как вести себя на улицах города.
Дети исполняют песню «Песенка про уличное движение» С. Насауленко.
Муз. рук. :
Кто главный помощник на проезжей части?
Дети: Светофор!
Муз. рук. :
Правильно! Глядит в упор на нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.
Он и вежливый, и строгий, и известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир!
Незнайка:
А как это он командует? Какие у него приказы?
Муз. рук. :
А вот послушай.
1-й ребенок:
На перекрестке двух дорог у края мостовой
Стоит решителен и строг, железный постовой.
2-й ребенок:
Когда зеленый глаз горит, иди свободно, путь открыт!
Когда зажжется желтый свет, подожди, прохода нет.
Когда же вспыхнет красный, остановись! Опасно!
Муз. рук. :
Поиграй, Незнайка, с нами в игру!
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Незнайка:
Теперь я все понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?
Муз. рук. :
Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было только два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен : один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – желтый.
Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.
С виду грозный и серьезный, очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать, я, конечно знаю,
По его цветным глазам правила читаю:
Раз горит красный цвет – подожди, хода нет.
Желтый свет на пути – приготовься идти.
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи! (Г. Георгиев)
Незнайка: Я теперь обо всем могу рассказать своим друзьям, вот только как бы мне чего не забыть да не перепутать!
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами нарисуем светофоры для тебя и твоих друзей.
Дети садятся за столы и рисуют светофоры. Воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей за старание. Затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и убегает.
Муз. рук. :
Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движения выполнять без возражения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти. (С. Яковлев)