Получи документы

Занятие по опытно — экспериментальной деятельности (2 фото)

АННА БЕЛЯКОВА
Занятие по опытно — экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по опытно — экспериментальной деятельности

анятие по опытно - экспериментальной деятельности

Подготовила воспитатель д/с «Светлячок» Белякова А. А.

Тема: «Кораблик»

Задачи:

1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

2. Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.

Публикация «Занятие по опытно — экспериментальной деятельности» размещена в разделах

3. Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов - намокает, тонет, плавает; прилагательных - мягкий, сухой, легкий, тяжелый, узкий, гладкий, холодный, мокрый.

Развивающие:

1. Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей

2. Формировать основы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.

3. Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.

Воспитательные:

1. Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

2. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

- для демонстрации: игрушка Лягушка, большой демонстрационный лоток с водой, набор предметов для исследования – камешки-заместители, губка, салфетка, ножницы, карандаш, скорлупка грецкого ореха.

- для каждого ребенка: лоток с водой, набор предметов для исследования - камешки-заместители, губка, салфетка, ножницы, карандаш, скорлупка грецкого ореха.

Предварительная работа:

игры с бумагой, водой, чтение сказок В. Сутеева, стихов, рассказов, загадывание загадок.

Организационный момент:

Воспитатель зовет детей к себе.

В. Доброе утро! Вы проснулись?

Д. Да.

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да (улыбаются друг другу).

В. Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнёмся и поздороваемся с ними.

В. Дети, вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадку:

Зелёные мы, как трава;

Наша песенка: "Ква-ква!" (Лягушки)

Д. Это лягушки, они говорят ква-ква.

В. Показывает лягушку. Вот она - лягушка. Какая она?

Д. Зеленая.

В. А вы знаете, где живут лягушки?

Д. Они живут в воде.

В. А я знаю одну интересную сказку о лягушонке. Хотите послушать?

Воспитатель показывает сказку В. Сутеева «Кораблик» слайд программой.

«- Жили - были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пошли они гулять.

Пришли на речку.

- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок - Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? - и продолжал хохотать и нырять в воду.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. И стали друзья думать….».

Воспитатель обращается к детям:

- Давайте мы им поможем. Проходите за столы. Перед вами лотки. Что в них?

Д. Вода. В. Верно, вода. Это будет наша с вами река, а камешки будут героями сказки. На чем же

можно нашим героям через нее переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки.

В. Это губка. Она какая?

Дети берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая.

В. Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.

Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.

В. Вместо героев из сказки мы возьмем камушек и положим его на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик? Могут ли наши герои на нем плыть?

Д. Да, могут.

В. Что еще на берегу есть?

Д. Салфетка.

Дети берут в руки ее, определяют, что она мягкая, тонкая.

В. А можно ли на салфетке, как на кораблике плыть? Давайте попробуем.

Д. Опускают салфетку на воду, кладут камешек на салфетку и наблюдают за происходящим.

В. Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?

Д. Салфетка утонула, намокла.

Воспитатель предлагает взять еще карандаш.

Дети берут карандаш, определяют, что он твердый, длинный.

В. Может ли на нем плыть кто-нибудь? Давайте проверим.

Дети кладут карандаш в воду, наблюдают за происходящим.

В. Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит, на нем можно плыть?

Д. Падает камешек в воду, не держатся.

В. Почему? Верно, узкий карандаш.

В. Что еще осталось на берегу?

Д. Ножницы.

В. Какие они?

Дети определяют, что ножницы твердые, тяжелые.

В. Можно ли на ножницах плавать, как на кораблике? Давайте проверим.

Дети опускают в воду ножницы, наблюдают за происходящим. Ножницы утонули.

В. Что еще осталось на берегу?

Д. Скорлупка от ореха. Дети берут скорлупку в руки.

В. Какая она?

Дети определяют, что скорлупка - твердая, легкая.

В. Можно ли на скорлупке плавать, как на кораблике?

Дети опускают в воду скорлупку, наблюдают за происходящим. – Скорлупка плавает.

В. Положите на него камешек.

Д. Скорлупка плывет, не тонет.

В. Давайте определим, на чем же наши герои могут плыть?

Д. Это может быть и губка, и скорлупка.

В. А можно ли плыть нашим героям на карандашике, на салфетке?

Дети: Нет, они утонут.

В. Вот какие вы у меня молодцы, теперь мы знаем, на чем надо плыть нашим героям из сказки.

А сейчас немного отдохнем (физминутка под музыку)

Давайте посмотрим, чем закончилась сказка.

Воспитатель показывает слайды окончания сказки.

«Пошел цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупу. Муравей соломинку. Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали – и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли.

Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…

И не догонишь!»

В. На чем поплыли друзья в сказке?

Д. Скорлупка от ореха.

В. Давайте мы, тоже сделаем такие лодочки. У нас всё для этого есть.

Дети возвращаются к столам с лотками, сооружают кораблики и опускают в воду.

В. Вот такие получились кораблики.

Ребята, наши герои благодарят вас за помощь.

Фото №1 анятие по опытно экспериментальной деятельности Подготовила воспитатель д с Светлячок Белякова А
Публикации по теме:

Центр опытно-экспериментальной деятельностиЦентр опытно-экспериментальной деятельности Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Я познаю мир» Тема: «Волшебное мыло» младшая группа Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колойПроект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колой Цель работы: Исследование вредного влияния «Кока-колы» на организм человека. Задачи исследования: Изучить действие «Кока-колы» на зубы.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Цель проекта: • Изучить историю появления, распространение и целебные свойства.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: • Подвести к пониманию о том, сто воздух и вода.

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Программное содержание: 1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется). 2. Развивать мышление,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка, водичка» Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности Анищук Ю. А. 1 мл. гр. группе тема: «Водичка» Программное содержание: Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно — экспериментальной деятельности
Опубликовано: 8 октября 2017 в 16:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно — экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем АННА БЕЛЯКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД