Татьяна Бобровская
Проект «Волшебные клеточки» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. К сожалению уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям.
Педагоги, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений. Что – то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать ребёнок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы и т. д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребёнка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.
Публикация «Проект „Волшебные клеточки“ (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно – двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.
2. Актуальность. Неподготовленность детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, ориентировке на листе бумаги может привести к возникновению негативного отношения к учебе.
Поэтому одним из основных направлений коррекционной работы с детьми
логопедической группы является развитие мелкой моторики. Для решения поставленных задач мною был разработан проект «Волшебные клеточки» по формированию графических навыков и развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи.
3. Цель и задачи проекта
Цель: Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве, на листе, в клеточке; развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
Задачи:
Коррекционно - обучающие: формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твёрдыми и мягкими. Упругими, гладкими и шероховатыми); умение правильно держать карандаш, фломастер, ручку; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах);
Коррекционно - развивающие: развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации, пространственную ориентацию на листе бумаги
Коррекционно - воспитательные: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.
4. Участники проекта : дети, воспитатели, родители
дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 -7 лет
Сроки реализации проекта
Срок: с 01.10. 2018 – 30.04.201
5. Предполагаемый результат.
Дети научаться ориентироваться в тетради в клетку, обводить клетки,
считать их, проводить горизонтальные и вертикальные линии; выполнять графические задания на листе бумаги по образцу; ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать графические изображения на листе бумаги; пользоваться школьными принадлежностями : карандашами, резинкой; копировать изображение по клеточкам; выполнять усложненную штриховку в разных направлениях и различными линиями; выполнять графические диктанты; раскрашивать сюжетный рисунок разными карандашами, не выходя за контур.
6. Формы работы:
Дидактические игры и игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.
Наглядный метод обучения и метод практических действий.
Изобразительная и творческая деятельность.
Игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль;
Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи на основе
рекомендаций педагога.
7. Этапы осуществления.
I этап – Подготовительный (15.09.18 – 30.09.18)
II этап – Практический (01.10.18 – 30.04.19)
III этап – Заключительный (01.05.19 – 15.05.19)
8. Структура занятия:
Вводная часть. Загадка, Дидактические упражнения или игры с пальчиками. Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.
Объяснение, показ способа рисования.
Основная часть. Индивидуальная работа, практическая деятельность, пальчиковая гимнастика, физминутка, практическая деятельность.
Заключительная часть. Рефлексия