Приложение МААМ

Формирование дружеских взаимоотношений посредством проектной деятельности. Проект «Мы разные, но мы вместе»

Татьяна Мавруда
Формирование дружеских взаимоотношений посредством проектной деятельности. Проект «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование дружеских взаимоотношений посредством проектной деятельности»

Срок реализации: долгосрочный

Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Публикация «Формирование дружеских взаимоотношений посредством проектной деятельности, Проект „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Цель: развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», формирование представлений об элементарных нормах общения между сверстниками.

Задачи, которые мы поставили в этой работе, следующие:

-создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;

-учить толерантности;

-учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

-формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

-формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

-познакомить детей с различными эмоциями;

-воспитывать желание действовать сообща;

-побуждать детей к взаимопомощи.

Механизмы реализации проекта :

Реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с педагогами, детьми и родителями в ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Дошкольники:

-развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;

-формирование ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми;

-формирование представлений о себе как члене дружного коллектива детей;

-формирование умения ограничивать свои желания, считаться с желаниями окружающих сверстников, умение сопереживать;

-приобретение навыков взаимопомощи;

-знание большого количества пословиц, поговорок о доброте, дружбе;

2. Педагоги:

-повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний по проблеме формирования доброжелательных отношений детей в группе.

3. Родители:

-вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно-образовательных отношений.

1. Содержание проекта :

I этап- подготовительный

- Определение темы проекта;

- постановка цели и задач, определение актуальности;

- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

-подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, подвижных игр, пословиц, поговорок, загадок, художественной литературы, наглядного материала по теме проекта;

- разработка бесед, занятий;

-преобразование развивающей среды, пополнение материальной базы видео- и аудиоматериалами.

IIэтап- практический

Работа с детьми:

-этические беседы;

-чтение художественной литературы;

-слушание и разучивание песен «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Дорога добра»;

-просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Крошка Енот»,

«Маша и медведь», «Малыш и Карлсон» и др. ;

-игровые упражнения «Кто первым поздоровается?», «Доброе животное», «Угадай мое настроение», «Передай мое настроение» и др. ;

-дидактические игры;

-проведение выставки детских работ «Букет дружбы», «Дом дружбы», «Портрет друга», «Подарки моим друзьям»;

-психологические игры на развитие самоконтроля;

-сюжетно-ролевые игры;

-организация подвижных игр;

-оформление альбома «Нарисуй пословицу о дружбе»;

-драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Работа с педагогами:

-создание творческой группы по созданию и реализации проекта;

-создание памяток для родителей;

-изготовление практического материала (дидактических игр, макетов).

Работа с родителями:

-консультации для родителей;

-рекомендации: «Читаем детям дома» (перечень литературы);

- развитие совместного творчества педагогов, родителей и детей;

Шэтап- итоговый

- Создание презентации по итогам реализации проекта.

Результаты проекта :

В результате проведенной работы у детей наблюдается:

-повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка;

-формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.

- взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.

В результате проведенной работы мы отметили активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Приложение

Пословицы

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Старый друг лучше новых двух».

«Птица сильна крыльями, а человек- дружбой».

«Крепкую дружбу и водой не разольешь».

«Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит

вот, что значит настоящий, верный друг».

«Человек без друзей- что дерево без корней».

«Нет друга, так ищи, а нашел- береги».

«Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга».

«Дружба заботой, да подмогой сильна».

«Будете друг за друга держаться, можете ничего не бояться».

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

«Лучше вода у друга, чем мед у врага».

«Один в поле не воин».

«Сам- погибай, а товарища- выручай».

«Не в службу, а в дружбу».

«Друзья познаются в беде».

«Один -за всех, и все- за одного».

«Без друга в жизни туго».

«Был бы друг, найдется и досуг».

«Есть пирожки, есть и дружки! Нет пирожков, нет и дружков».

«Человек без друзей, что дерево без корней».

«В мире нет милей дружка, чем родная матушка».

«Вещь хороша- когда новая, а друг- когда старый».

«Верному другу цены нет».

«Друг научит, а недруг проучит».

«Верный друг лучше сотни слуг».

«Доброе братство лучшее богатство».

«Для дружбы нет расстояний».

«Друг за друга стой и выиграешь бой».

«Будете друг за друга держаться- можете ничего не бояться».

«В дым разругаетесь, потом- сгорите со стыда».

«В согласном стаде и волк не страшен».

«Вместе и беда легче переносится».

«Вместе тесно, а врозь скучно».

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

«Добрая шутка дружбы не рушит».

«Добро потеряешь- опять наживешь, друга потеряешь- уже не вернешь».

«Друг- ценный клад, недругу никто не рад».

«Друг неиспытанный, как орех не расколотый».

«Дружи с теми, кто лучше тебя самого».

Литература

«Праздник дружбы» И. В. Вачков

«Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко

«Особенное растение» О. Хухлаева

«Заюшкина избушка» (русская народная сказка)

«Праздник дружбы» Е. С. Мосина

«Маша и Ойка» С. Прокофьев

«Зимовье зверей» (русская народная сказка)

«Под грибом» И. Сутеев

«Сказка про Енота» О. Хухлаева

«Маленький медвежонок» О. Хухлаева

«Урок дружбы» М. Пляцковский

«Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский

«Дружба» Г. Кочиев

«Дети всего мира»А. Матутис

«Подружки»А. Кузнецова

«Мама- самый лучший друг» Юлия и Лилия Орловы

«Подарок» Е. Благинина

Этические беседы с дошкольниками

«Почему нужно уметь уступать»

«К чему ведут ссоры в игре»

«Правила дружной игры»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

«Урок дружбы»

«Не будь жадным»

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»

«Не завидуй другому»

«С чего начинается дружба»

(«Этические беседы с дошкольниками» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник)

«Расскажи о друге»

«Каким должен быть друг»

«Если с другом вышел в путь»

«Драться или договариваться»

«Как играть и не ссориться»

«Умнее тот, кто уступает»

«Добрые дела»

«Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

Дидактические игры

«Волшебные очки»

«Волшебный стул»

«Очки»

«Волны»

«Я хочу с тобой подружиться»

«Фотографии друзей»

«Назови друга ласково»

«Пирамиды любви»

«Волшебный цветок»

«Разноцветный букет»

«Ты-дрозд, я-дрозд»

«Звери на болоте»

«Мост дружбы»

«Танец в парах»

«Кто больше скажет добрых и теплых слов»

«Помогаем друг другу»

«А что сказали бы вы»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Большая стирка»

«Автобус» («Троллейбус» и т. п.)

«Строители»

«Летчики»

«Рыбаки»

«Театр»

«Город вежливых»

Подвижные игры

«Крепкая дружба»

«Коллективные эстафеты»

«Позови ласково»

«Игры-соревнования»

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование дружеских взаимоотношений посредством проектной деятельности. Проект «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 20:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование дружеских взаимоотношений посредством проектной деятельности. Проект «Мы разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мавруда (УИ 943743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД