Светлана Радзевич
Проект «Мы маленькие эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мы маленькие эколята"
Тип проекта : социально-значимый, познавательно - исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Руководитель проекта : Радзевич Светлана Юрьевна
Цель проекта :
показать значимость природы растений в нашей жизни;
привлечь внимание дошкольников и родителей к проблемам экологии;
Расширить знания детей о растениях и цветах, занесенных в Красную книгу Краснодарского края;
Публикация «Проект „Мы маленькие эколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
формировать основы экологического мировоззрения.
Задачи:
Изучить «Красную книгу Краснодарского края», историю и причину ее создания.
Найти растения, произрастающие на территории Краснодарского края, занесенные в «Красную книгу».
воспитывать бережное отношение к растениям, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края;
повысить уровень экологической культуры;
развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
Способствовать расширению знаний детей о растениях и их значимости в жизни человека.
Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.
Ознакомится с местами произрастания и возможности сохранения исчезающих растений, занесенных в Красную книгу.
Актуальность темы:
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
С глубокой древности человек стремился украсить и обставить своё жилище красивыми предметами интерьера и растениями. Люди ощущали себя единым целым с природой. Обращая внимания, на разные виды растений они узнавали, какие из них служат исцелению. А какие красивые растения, просто могут украсить любое жилище. И переносили частицу живой природы в свой дом, не заботясь о сохранении популяции этого растения в его естественной среде обитания, тем самым нарушая баланс экосистемы.
Для сохранения естественной среды обитания исчезающих видов флоры на территории Краснодарского края были созданы заповедники. Заповедники Краснодарского края богаты флорой и фауной высокогорья. Здесь раскинулись альпийские луга, имеются ущелья и водопады. Вершины покрыты снегом. Воды Черного моря обогревают край в зимнее время, а Кавказский хребет не пропускает холодный ветер со стороны Европы. Поэтому мягкие климатические условия способствуют сохранению многих растений и разведению новых видов флоры.
На территории насчитано более трех тысяч видов растений. Причем каждое пятое растение – реликт или эндемик. Заповедники и заказники Краснодарского края помогают сохранить первозданную природу, прекрасную и величественную.
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях. Мне небезразлично, какими станут мои воспитанники в будущем. Сегодня как никогда важно формирование экологического воспитания подрастающего поколения, поэтому важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей нас природой, понимание того, что её нужно беречь и охранять. Ведь находясь на природе, мало кто остаётся равнодушным и не испытывает никаких чувств.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о богатом растительном мире заповедников Краснодарского края;
знакомство детей с Красной книгой России и Краснодарского края;
дети получат представление о том, для чего созданы заповедники и способы сохранения исчезающих видов растений;
дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к окружающей природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
владение детьми информацией: что исчезающим растениям необходимо, естественная среда для роста, и восстановление исчезающих видов растений зависит от роли в нем человека.
обогащение словарного запаса детей по данной теме.
приобретение практических навыков по уходу за растениями.
в итоге реализации проекта планируется создание самодельной книги «Исчезающие цветы Краснодарского края».
Создание самодельной книги «Исчезающие цветы Краснодарского края»
Работа с родителями:
1. Листовка «Формирование бережного отношения к растениям, занесённым в Красную книгу Краснодарского края»
2. Ознакомления родителей с местами произрастания и возможностями сохранения цветов занесенных в Красную книгу.
3. Консультация на сайте детского сада «Берегите природу», буклет «Цветы вокруг нас»
4. Совместное творчество детей и родителей на тему «Сохраним природу».
5. Привлечение родителей к изготовлению Красной книги Краснодарского края.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор и изучение необходимой методической литературы, разработка содержания проектной деятельности.
2. Определение цели и задач проекта исходя из возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей;
3. Создание развивающей среды.
4. Планирование предстоящей совместной деятельности, направленной на реализацию проекта
5. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта;
6. Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап:
1. Создание картотеки дидактических развивающих игр "Назови растение", "Чего не стало", "Четвёртый лишний" и т. д.
2. Изготовление книги «Исчезающие цветы Краснодарского края», рисование иллюстраций.
3. Беседы «Правила поведения в лесу», «Охраняемые заповедники краснодарского края»
4. Создание картотеки подвижных и малоподвижных игры по теме проекта.
5. Изготовление и распространение среди родителей детского сада памятки «Берегите природу»,
6. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме.
7. Просмотр презентаций о заповедниках Краснодарского края.
Заключительный этап:
1. Обобщение и анализ результатов проекта;
2. Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей в виде самодельной книги с детскими рисунками "Исчезающие цветы Краснодарского края"
3. Презентация проекта на родительском собрании от 05.11.2020
4. Отчёт о проделанной работе на педагогическом совете.
Продукт, полученный в результате реализации проекта :
1. Самодельная книга с иллюстрациями детей «Исчезающие цветы Краснодарского края»
2. Буклеты и памятки для родителей.
3. Пополнение экологического, физкультурного уголка настольными, дидактическими и подвижными играми.