МААМ-картинки

Проект «Мы маленькие эколята»

Светлана Радзевич
Проект «Мы маленькие эколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Мы маленькие эколята"

Тип проекта : социально-значимый, познавательно - исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Руководитель проекта : Радзевич Светлана Юрьевна

Цель проекта :

показать значимость природы растений в нашей жизни;

привлечь внимание дошкольников и родителей к проблемам экологии;

Расширить знания детей о растениях и цветах, занесенных в Красную книгу Краснодарского края;

Публикация «Проект „Мы маленькие эколята“» размещена в разделах

формировать основы экологического мировоззрения.

Задачи:

Изучить «Красную книгу Краснодарского края», историю и причину ее создания.

Найти растения, произрастающие на территории Краснодарского края, занесенные в «Красную книгу».

воспитывать бережное отношение к растениям, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края;

повысить уровень экологической культуры;

развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

Способствовать расширению знаний детей о растениях и их значимости в жизни человека.

Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.

Ознакомится с местами произрастания и возможности сохранения исчезающих растений, занесенных в Красную книгу.

Актуальность темы:

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить и обставить своё жилище красивыми предметами интерьера и растениями. Люди ощущали себя единым целым с природой. Обращая внимания, на разные виды растений они узнавали, какие из них служат исцелению. А какие красивые растения, просто могут украсить любое жилище. И переносили частицу живой природы в свой дом, не заботясь о сохранении популяции этого растения в его естественной среде обитания, тем самым нарушая баланс экосистемы.

Для сохранения естественной среды обитания исчезающих видов флоры на территории Краснодарского края были созданы заповедники. Заповедники Краснодарского края богаты флорой и фауной высокогорья. Здесь раскинулись альпийские луга, имеются ущелья и водопады. Вершины покрыты снегом. Воды Черного моря обогревают край в зимнее время, а Кавказский хребет не пропускает холодный ветер со стороны Европы. Поэтому мягкие климатические условия способствуют сохранению многих растений и разведению новых видов флоры.

На территории насчитано более трех тысяч видов растений. Причем каждое пятое растение – реликт или эндемик. Заповедники и заказники Краснодарского края помогают сохранить первозданную природу, прекрасную и величественную.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях. Мне небезразлично, какими станут мои воспитанники в будущем. Сегодня как никогда важно формирование экологического воспитания подрастающего поколения, поэтому важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей нас природой, понимание того, что её нужно беречь и охранять. Ведь находясь на природе, мало кто остаётся равнодушным и не испытывает никаких чувств.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о богатом растительном мире заповедников Краснодарского края;

знакомство детей с Красной книгой России и Краснодарского края;

дети получат представление о том, для чего созданы заповедники и способы сохранения исчезающих видов растений;

дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к окружающей природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

владение детьми информацией: что исчезающим растениям необходимо, естественная среда для роста, и восстановление исчезающих видов растений зависит от роли в нем человека.

обогащение словарного запаса детей по данной теме.

приобретение практических навыков по уходу за растениями.

в итоге реализации проекта планируется создание самодельной книги «Исчезающие цветы Краснодарского края».

Создание самодельной книги «Исчезающие цветы Краснодарского края»

Работа с родителями:

1. Листовка «Формирование бережного отношения к растениям, занесённым в Красную книгу Краснодарского края»

2. Ознакомления родителей с местами произрастания и возможностями сохранения цветов занесенных в Красную книгу.

3. Консультация на сайте детского сада «Берегите природу», буклет «Цветы вокруг нас»

4. Совместное творчество детей и родителей на тему «Сохраним природу».

5. Привлечение родителей к изготовлению Красной книги Краснодарского края.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор и изучение необходимой методической литературы, разработка содержания проектной деятельности.

2. Определение цели и задач проекта исходя из возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей;

3. Создание развивающей среды.

4. Планирование предстоящей совместной деятельности, направленной на реализацию проекта

5. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта;

6. Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап:

1. Создание картотеки дидактических развивающих игр "Назови растение", "Чего не стало", "Четвёртый лишний" и т. д.

2. Изготовление книги «Исчезающие цветы Краснодарского края», рисование иллюстраций.

3. Беседы «Правила поведения в лесу», «Охраняемые заповедники краснодарского края»

4. Создание картотеки подвижных и малоподвижных игры по теме проекта.

5. Изготовление и распространение среди родителей детского сада памятки «Берегите природу»,

6. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме.

7. Просмотр презентаций о заповедниках Краснодарского края.

Заключительный этап:

1. Обобщение и анализ результатов проекта;

2. Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей в виде самодельной книги с детскими рисунками "Исчезающие цветы Краснодарского края"

3. Презентация проекта на родительском собрании от 05.11.2020

4. Отчёт о проделанной работе на педагогическом совете.

Продукт, полученный в результате реализации проекта :

1. Самодельная книга с иллюстрациями детей «Исчезающие цветы Краснодарского края»

2. Буклеты и памятки для родителей.

3. Пополнение экологического, физкультурного уголка настольными, дидактическими и подвижными играми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы маленькие эколята»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 23:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы маленькие эколята»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Радзевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД