Левина Татьяна
Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
Экологический проект «Дошколята-эколята»
в группе «Солнышко».
Подготовила: воспитатель
Левина Татьяна Юрьевна
Г. Вязьма 2019 г.
Тема проекта. «Дошколята - эколята».
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Публикация «Летний экологический проект „Дошколята-эколята“ в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Актуальность: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. Поэтому на первый план в системе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию необходимо вынести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений о природных объектах и явлениях.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.
Главная идея проекта : в соответствии с требованиями современных программ создать благоприятные условия для изучения природы родного края и развития экологической культуры старших дошкольников.
Цель проекта : формирование у дошкольников познавательно – исследовательского, эмоционально – нравственного, практически – деятельностного отношения к природе родного края.
Задачи проекта : Создание экологического пространства для проведения экспериментов; формирование экологически целесообразного поведения в природе; проведение систематических наблюдений, игр, формирование чувства близости к природе; овладение умениями ухода за живыми существами; воспитание эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Привлечь внимание родителей, педагогов ДОУ к проблемам экологического воспитания дошкольников
Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный.
Выявление проблемы, подмор литературы, материалов.
2 этап – основной.
Организация совместной работы детей и педагога над проектом :
1. Рисование «Бабочки», «Подводный мир» (рисование по мокрому листу).
2. Чтение художественной литературы после сна (загадки о растениях и о животных, рассказ «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому).
3. Дидактические игры: «Бывает, не бывает», «Где что можно делать?», «Что растет в огороде?», «С какого дерева листок?».
4. Беседы «Правила поведения у водоема», «Правила поведения в лесу», «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!», «Закроем кран - сбережем воду», «Что едят птицы летом».
5. экспериментально-опытническая деятельность с водой, песком и воздухом.
6. Изготовление макетов «Аквариум», «Луг», «Лес», уголок уединения «В гармонии с природой».
7. Наблюдение за растительным и животным миром.
8. Просмотр мультфильмов:
9. Участие детей в онлайн конкурсах на портале «Маам».
10. Участие в досугах на тему экологии.
11. Оформление стенгазеты «Дошколята-эколята».
Роль родителей в реализации проекта : совместное озеленение участка детского сада; прогулки с ребенком в парк, сквер, к водоёму.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов
Список используемой литературы и методических пособий.
1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : Астрель, 2005.
2. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг
3. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва: Педагогическое общество России, 2000г.
4. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.
5. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.
6. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
7. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 2004г.
8. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.
9. Гризик Т. И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет. : метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.
10. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.
11. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.
12. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.
13. Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями : Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1981.- 80 с., ил.
14. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.
15. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.
16. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
17. Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.