Папки-передвижки

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе

Левина Татьяна
Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

Экологический проект «Дошколята-эколята»

в группе «Солнышко».

Подготовила: воспитатель

Левина Татьяна Юрьевна

Г. Вязьма 2019 г.

Тема проекта. «Дошколята - эколята».

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Публикация «Летний экологический проект „Дошколята-эколята“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. Поэтому на первый план в системе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию необходимо вынести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений о природных объектах и явлениях.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.

Главная идея проекта : в соответствии с требованиями современных программ создать благоприятные условия для изучения природы родного края и развития экологической культуры старших дошкольников.

Цель проекта : формирование у дошкольников познавательно – исследовательского, эмоционально – нравственного, практически – деятельностного отношения к природе родного края.

Задачи проекта : Создание экологического пространства для проведения экспериментов; формирование экологически целесообразного поведения в природе; проведение систематических наблюдений, игр, формирование чувства близости к природе; овладение умениями ухода за живыми существами; воспитание эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Привлечь внимание родителей, педагогов ДОУ к проблемам экологического воспитания дошкольников

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный.

Выявление проблемы, подмор литературы, материалов.

2 этап – основной.

Организация совместной работы детей и педагога над проектом :

1. Рисование «Бабочки», «Подводный мир» (рисование по мокрому листу).

2. Чтение художественной литературы после сна (загадки о растениях и о животных, рассказ «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому).

3. Дидактические игры: «Бывает, не бывает», «Где что можно делать?», «Что растет в огороде?», «С какого дерева листок?».

4. Беседы «Правила поведения у водоема», «Правила поведения в лесу», «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!», «Закроем кран - сбережем воду», «Что едят птицы летом».

5. экспериментально-опытническая деятельность с водой, песком и воздухом.

6. Изготовление макетов «Аквариум», «Луг», «Лес», уголок уединения «В гармонии с природой».

7. Наблюдение за растительным и животным миром.

8. Просмотр мультфильмов:

9. Участие детей в онлайн конкурсах на портале «Маам».

10. Участие в досугах на тему экологии.

11. Оформление стенгазеты «Дошколята-эколята».

Роль родителей в реализации проекта : совместное озеленение участка детского сада; прогулки с ребенком в парк, сквер, к водоёму.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов

Список используемой литературы и методических пособий.

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : Астрель, 2005.

2. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг

3. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва: Педагогическое общество России, 2000г.

4. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

5. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.

6. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

7. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 2004г.

8. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

9. Гризик Т. И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет. : метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

10. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

11. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

12. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

13. Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями : Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

14. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.

15. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

16. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

17. Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята — дошколята»Фотоотчет «Эколята — дошколята» Наша группа "Солнышко" с удовольствием приняла участие в региональном этапе Всероссийской акции "Россия - территория "Эколят - Молодых.

Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе воспитатель Радченко Надежда Ивановна) Конспект Посвящение в «Эколята-дошколята» / старшая группа/ Цель. Формирование экологической культуры.

Описание стенда (уголка) «Эколята-дошколята» в младшей группе (3–4 г.) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 6 «Колобок» г. Вольска Саратовской.

Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята» №4 «Пчелки» ПроектПояснительная записка «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих.

Инновационный проект по экологии «Эколята-дошколята» для детей 5–7 лет и родителей воспитанников ДОУ Проект по экологии «Эколята – дошколята» или практическая (прикладная) экология для дошкольников. Воспитатель 1 квалификационной категории.

Фотоотчет «Проект «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Проект «Эколята-дошколята» Проект «Эколята-Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Задачи: - формировать у.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Шалун Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Мои дошколята,дети подготовителной группы "Весёлый Улей" воспитанники детского сада №4"Солнышко". Сад наш находится на территории, где много.

Экологический проект-стенд во второй младшей группе «Эколята-дошколята»Экологический проект-стенд во второй младшей группе «Эколята-дошколята» ЗАДАЧИ:1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени. 2. Расширять.

Экологический проект «Эколята-дошколята»Экологический проект «Эколята-дошколята» Актуальность и социальная значимость проекта: Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот.

Автор публикации:
Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе
Опубликовано: 5 августа 2019 в 22:30
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Левина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД