Папки-передвижки

Проект «Мы маленькие актеры»

Сазонова
Проект «Мы маленькие актеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка проблемы

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. В тоже время, не смотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Указанные противоречия обуславливают выбор темы моей работы.

Публикация «Проект „Мы маленькие актеры“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Гипотеза: этот проект позволит создать условия для формирования творческой личности средствами театрализованной деятельности.

Ресурсное обеспечение:

настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Колобок»;

театр на магнитах: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;

• пальчиковый театр, куклы би-ба-бо: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»;

маски к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба»;

• костюмы к сказке «Колобок», «Репка», «Теремок»;

• сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам, мнемотаблицы;

• ИКТ для показа мультфильмов, презентаций и интерактивных дидактических игр по теме проекта;

дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам р. н. с. сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «»Колобок», разрезные картинки по р. н. сказкам;

• картотеки пальчиковых игр, физминуток по сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижных и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Последовательный перечень этапов:

1 этап подготовительный (формирующий) :

1. Диагностика уровня творческих способностей у детей.

2. Изучение методической литературы.

3. Создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада, специальных педагогических условий по развитию творчества детей.

4. Организация предметно-развивающей среды.

5. Составление перспективного плана работы по развитию творческих способностей у младших дошкольников средствами театрализованных игр.

6. Создание интереса у участников проекта

7. Анкетирование родителей.

2 этап – практический:

1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, изготовить маски, пополнить центр различными видами театра: настольный, пальчиковый, кукольный др.).

2. Просмотр представления по мотивам русских народных сказок.

3. Чтение детских литературных произведений, отгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций.

4. Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5. Обыгрывание этюдов, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

6. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей.

3 этап – заключительный

1. Выступление на педсовете с темой «Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».

2. Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры».

3. Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей старшей группы.

План реализации проекта :

Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Ноябрь

1. Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».

2. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.

Чтение сказки «Теремок» 1 неделя Дети знают содержание русской народной сказки «Теремок», умеют внимательно слушать.

1. Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

2 Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. Пальчиковый театр «Теремок» Дети умеют действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

1Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя». 2. Развивать умение внимательно слушать сказку.

3. Учить отвечать на вопросы. Прослушивание аудио сказки

«Три медведя» 2неделя У детей развивается связная речь, внимание, память, познавательный интерес, логическое мышление.

Совершенствовать артистические навыки детей. Кукольный театр «Три медведя» Дети учатся действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

1. Развивать внимание, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

2. Воспитывать любознательность.

Просмотр презентации по сказке В. Сутеева «Под грибом» 3неделя Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

1. Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест. 2. Развивать интерес к театрализованной деятельности. Театрализованное представление

«Под грибом»

Формируется представление о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

1. Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

2. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. 3. Развивать связную речь.

Рассматривание альбома «Русская матрешка» 4неделя У детей воспитывается интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам.

Создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.

Занятие «В гости к нам пришла Матрешка»

У детей будет развиваться творческое воображение, внимание, фантазия, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.

Итоговое мероприятие:

Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры»

Диагностический инструментарий:

Мониторинг развития детей по теме «Изучение игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях» проведен с учетом Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида»г. Орла и Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М,А. Васильевой.

Цель: выявить начальный уровень развития актерских способностей детей младшего дошкольного возраста средствами игры – драматизации.

Методы исследования на данном этапе:

1. Беседа с детьми;

2. Наблюдение и анализ театрализованной деятельности;

3. Экспериментальные занятия.

Наблюдение провожу в естественных условиях за самостоятельной игрой-драматизацией детей. Результаты наблюдения фиксирую в таблице оценивая умения значками «+»,«-», фиксирую умения, которые наиболее характерно проявляются у ребенка в процессе игровой деятельности. С помощью таблицы можно определить, какую позицию занимает ребенок в играх-драматизациях.

Диагностика игровых позиций детей.

Фамилия, имя ребёнка

Структурные компоненты игры - драматизации

замысел роль восприятие

интерпретация комбинирование планирование принятие передача образа импровизация внимание сопереживания Воспроизведение впечатлений

Публикации по теме:

«Маленькие театралы и любимые актеры» Фотоотчет«Маленькие театралы и любимые актеры» Фотоотчет Хочу рассказать о спектакле, который подарили нам артисты театрального сообщества Не секрет, что очень часто спектакли бывают скучными.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры.Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы маленькие актеры»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 22:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы маленькие актеры»» (включая файлы) размещена пользователем Сазонова (УИ 2272869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД